Тема 3. Концепции классической физики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целями (целью)  изучения дисциплины являются (является)

Цели:

- изучить основополагающие представления о строении материального мира и фундаментальных закономерностях в природе, сформировать научное мышление и расширить научный кругозор.

Задачи:

- овладеть знаниями об основных принципах и законах, действующих в природе;

- овладеть знаниями о фундаментальных концепциях современного естествознания и принципах научного моделирования природных явлений;

- сформировать ясное представление о физической картине мира как основе целостности и многообразия природы.

Планируемые результаты обучения по дисциплине.

Освоение дисциплины направлено на формирование у студентов следующих компетенций:

 

ПК-27: владением методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом.

ПК-28: знанием корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владение навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций.

 

1.2 Результаты освоения образовательной программы:

В результате освоения компетенции ПК-27 студент должен:

а) знать средства обработки деловой информации; базовые ценности естественнонаучной культуры, законы развития природы;

б) уметь использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом;

в) владеть навыками взаимодействовать со службами информационных технологий.

 

В результате освоения компетенции ПК-28 студент должен:

 

а) знать основы информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций в части целей и задач дисциплины;

б) уметь использовать каналы и средства передачи информации;

в) владеть навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций.

 

  В результате изучения дисциплины студент должен:

 

а) знать предмет, объект научной деятельности; критерии науки и научной рациональности; основные принципы естествознания; основные виды, формы, методы осуществление научной деятельности; историю возникновения и основные концепции естественнонаучных картин мира;

б) уметь применять естественнонаучные понятия и концепции в профессиональной деятельности и дискурсивной практике; понимать логику развития современного естествознания; проводить разграничения между научной рациональностью и другими формами духовной деятельности человека;

в) владеть основными понятиями и принципами современного естествознания; основными приемами аргументации; технологиями работы с различного рода источниками информации,  аудио, видео, Интернет и др. и  компьютерной техникой.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Согласно ФГОС и ОПОП по направлению 38.03.03 Управление персоналом дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к дисциплинам по выбору вариативной части блока Б1 (Б1.В.ДВ.02.01); находится в логической и содержательно-методической связи с другими частями ОПОП, оперирующими теоретико-познавательными моделями и имеющими мировоззренческое содержание.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 3.1

Объем дисциплины

Всего часов

Для очной формы обучения Для очно-заочной формы обучения Для заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины (зачетных един/часов) 2/72 - 2/72

Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)

Аудиторная работа (всего) 36 - 10
в том числе: - - -
Лекции 18 - 10
Семинары, практические занятия 18 - -
Лабораторные работы - - -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 36 - 58
Вид промежуточной аттестации (зачет, зачет с оценкой, экзамен) зачет - зачет (4)

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Содержание дисциплины (модуля)

Раздел 1. Введение в дисциплину

Тема 1. Наука и естествознание в системе культуры

Понятие науки. Критерии научности. Функции научного познания. Наука и другие формы культуры. Основания научной рациональности. Структура науки. Естествознание в структуре науки. Предметная и функциональная дифференциация естествознания. Эмпирический уровень естественнонаучного познания. Эмпирический объект. Вероятностный статус эмпирического знания. Теоретический уровень естественнонаучного познания. Теоретический объект. Теоретический закон. Достоверный статус теоретического знания. Методы и формы естественнонаучного познания.

Тема 2. Этапы развития естествознания. Естественнонаучные революции

  Натурфилософский этап развития естествознания. Приоритет непосредственного наблюдения. Природа как предмет философской спекуляции. Аналитический этап развития естествознания. Приоритет эмпирического познания. Формирование фактуального базиса естественнонаучных дисциплин. Понимание природы как статичной системы. Синтетический этап развития естествознания. Интегрально-дифференциальный этап развития естествознания. Понятие естественнонаучной революции. Первая революция: формирование концепции геоцентризма. Вторая революция: переход к гелио- и полицентризму. Третья революция: формирование концепции изотропной, однородной, нестационарной Вселенной. Четвертая революция. Темпы роста научного знания.

  Раздел 2. Становление и развитие физических концепций

Тема 3. Концепции классической физики

            Основания классической научной картины мира. Формирование классической механики. Интерпретация физической реальности. Субстанциальная концепция пространства и времени. Принцип дальнодействия. Абсолютность одновременности. Непрерывность действия. Принцип относительности. Классический детерминизм. Классическая электродинамика. Вещество и поле. Опыт Майкельсона – Морли. Классическая термодинамика. Второе начало термодинамики. Энтропия. Направленность процессов природы. 

    Тема 4. Развитие квантовой концепции в XX в.

Основания неклассической научной картины мира. Проблемы-головоломки, не разрешимые в рамках классических теорий. Излучение абсолютно черного тела. Вклад М. Планка в построение квантовой концепции. Фотоэффект. Вклад А. Эйнштейна в построение квантовой концепции. Структура атома. Вклад Н. Бора в построение квантовой концепции. Копенгагенская интерпретация квантовой теории. Принцип корпускулярно-волнового дуализма. Принцип дополнительности. Принцип соответствия. Соотношение неопределенностей В. Гейзенберга. Волновая функция Э. Шредингера. Принцип запрета В. Паули. Вероятностный детерминизм. Проблема элементарности элементарных частиц. Структура физической материи. Фундаментальные физические взаимодействия. Стандартная модель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: