ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Б2.П.1 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
по направлению подготовки 44.03.03Специальное (дефектологическое) образование
код и название направления/специальности подготовки
направленность (профиль) подготовки «Логопедия»
название направленности (профиля)
Практика пройдена в период _________________ семестр _________
Выполнил: студент курса 3, группы Лаз-18-1
Епифанова Ирина Игоревна
ФИО студента
Руководитель практики от НФИ КемГУ
Попова Елена Федоровна
к.п.н., доцент кафедры ДиСПП
ФИО, должность, степень, звание
подпись
Отчет защищен с оценкой «____________»
Общий балл: ___________
«____»___________20__ г.
Год набора 2018
Новокузнецк 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Рабочий график (план) практики…………………………………………………………………. | 3 |
2 | Оценка результатов прохождения практики…………………………………………………...... | 5 |
3 | Организационные основы прохождения практики……………………………………………… | 7 |
4 | Выполнение индивидуальных заданий практики……………………………………………….. | 8 |
4.1 | Циклограмма практики……………………………………………………………………………. | 8 |
4.2 | Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность учителя-логопеда….. | 9 |
4.3 | Анализ положения о логопедической помощи на логопункте………………………………… | 11 |
4.4 | Анализ образовательных программ, по которым работает образовательная организация…… | 15 |
4.5 | Анализ планирования работы учителя-логопеда……………………………………………….. | 18 |
4.6 | Анализ должностных обязанностей учителя-логопеда…………………………………………. | 21 |
4.7 | Анализ оборудования кабинета учителя-логопеда……………………………………………... | 22 |
4.8 | Проведение логопедической диагностики речевого развития обучающегося………………… | 25 |
4.9 | Составление логопедической характеристики учащегося с формулированием логопедического заключения……………………………………………………………………… | 27 |
4.10 | Составление индивидуального плана логопедической работы с обучающимся на основе результатов диагностики………………………………………………………………………….. | 28 |
4.11 | Анализ организации занятий…………………………………………..………………………….. | 30 |
4.12 | Разработка конспектов логопедических занятий………………………….…………………….... | 46 |
4.13 | Анализ взаимодействия учителя-логопеда и педагога…………………………………………… | 61 |
4.14 | Анализ взаимодействия учителя-логопеда и родителей……………………………………… | 63 |
5 | Самооценка результатов прохождения практики………………………………………………. | 66 |
Приложение………………………………………………………………………………………… | 67 |
|
|
|
|
Новокузнецкий институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Кемеровский государственный университет»
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРАКТИКИ
Студент__ _
ФИО
Направление подготовки _ 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование ______________
Направленность (профиль) подготовки Логопедия ______________________________________________
Курс 3
Форма обучения_ __ заочная ______ _ факультет_ _ психологии и педагогики __
Группа__ Лаз-18-1 ______
Вид, тип, способ прохождения практики Производственная практика по получению ______________ профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, стационарная ____________
Срок прохождения практики с 05 октября 2020 г. по 27 октября 2020 г. _____________________________
Руководитель практики от организации (вуза), контактный телефон Попова Елена Федоровна, к.п.н., доцент кафедры, тел. 8-951-181-6651 ________________________________________________________
ФИО полностью, должность
Этапы прохождения практики
Содержание практики (содержание работ) | Срок выполнения | Планируемые результаты (ЗУВ) | ||
1 этап – Мотивационно-подготовительный | ||||
Инструктаж по технике безопасности (ТБ) и пожарной безопасности (ПБ). -Разработка циклограммы практики. -Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность логопеда. -Анализ образовательных программ, по которым работает образовательная организация. - Анализ функциональных обязанностей учителя-логопеда на логопункте для детей с речевыми нарушениями. - Анализ положения о логопедической помощи на логопункте для детей с речевыми нарушениями. - Знакомство с оснащением кабинета учителя-логопеда, его оборудованием. - Хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда в течение рабочего дня. - Анализ планирования логопедической работы логопеда на логопункте для детей с речевыми нарушениями. | 1/3 нед. 2 дня 18 часов | ПК-1 – способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья. ПК-2 – готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты. ПК-4 – способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности. | ||
2 этап – Инструментально-технологический | ||||
- Анализ логопедических занятий (одного фронтального, одного индивидуального).
- Разработка речевой карты (схемы) обследования речи ребенка со стимульным материалом.
- Составление описания структуры речевого дефекта (логопедической характеристики) на воспитанника с формулированием логопедического заключения.
- Разработка схемы взаимосвязи воспитателя и родителей детей с речевыми нарушениями с описанием методов, приемов и средств обучения.
- Разработка конспектов коррекционных логопедических занятий:
одного фронтального занятия: формирование грамматического строя, связной речи, активизация и обогащение словарного запаса;
двух индивидуальных занятий: коррекция звукопроизношения: постановка, автоматизация поставленного звука, дифференциация оппозиционных звуков.
- Разработка консультации для родителей по итогам проведенного диагностического исследования (семинары, круглый стол, индивидуальные консультации). | 2 5/6 нед. (17 дней) 153 часа | ОПК-3 – способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. ПК-3 – готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья. ПК-5 - способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития. ПК-6 – способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы. ПК-7 – готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением. | ||
3 этап – Рефлексивно-аналитический
| ||||
- Подведение итогов практики, итоговая конференция - Проведение зачета с оценкой. | 1/6 нед. (1 день) 9 часов | ПК-4 – способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности. |
Проведен инструктаж практиканта по технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка _ 02.10.2020 г.
Викторова О.Е., ответственный за практику на ФПП ________________________________________
ФИО инструктирующего от организации (вуза), должность, подпись
Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка __.__._____г. ___________________________________________________________________________________
|
|
ФИО инструктирующего от профильной организации, должность, подпись
Индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы _____________/_____ _______ _____________ « ____ » _______________г.
подпись руководителя практики от профильной организации, расшифровка подписи
_____________/___________________________________
подпись руководителя практики от НФИ КемГУ, расшифровка подписи
Задание принял к исполнению: ______________/_____________________ « ____ » ________г.
подпись обучающегося, расшифровка подписи
2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Код компетенции | Характеристика компетенции | Перечень сформированных результатов освоения компетенций (руководитель образовательной организации) | Перечень сформированных результатов освоения компетенций (руководитель практики от НФИ КемГУ) |
ОПК-3 | ОПК-3 – способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. | Пороговый (уровень знаний) Повышенный (уровень умений) Продвинутый (уровень владения) | Пороговый (уровень знаний) Повышенный (уровень умений) Продвинутый (уровень владения) |
ПК-1 | ПК-1 – способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья. | Пороговый (уровень знаний) Повышенный (уровень умений) Продвинутый (уровень владения) | Пороговый (уровень знаний) Повышенный (уровень умений) Продвинутый (уровень владения) |
ПК-2 | ПК-2 – готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты. | Пороговый (уровень знаний) Повышенный (уровень умений) Продвинутый (уровень владения) | Пороговый (уровень знаний) Повышенный (уровень умений) Продвинутый (уровень владения) |
ПК-3 | ПК-3 – готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Пороговый (уровень знаний) Повышенный (уровень умений) Продвинутый (уровень владения) | Пороговый (уровень знаний) Повышенный (уровень умений) Продвинутый (уровень владения) |
ПК-4 | ПК-4 – способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности. | Пороговый (уровень знаний) Повышенный (уровень умений) Продвинутый (уровень владения) | Пороговый (уровень знаний) Повышенный (уровень умений) Продвинутый (уровень владения) |
ПК-5 | ПК-5 - способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития | Пороговый (уровень знаний) Повышенный (уровень умений) Продвинутый (уровень владения) | Пороговый (уровень знаний) Повышенный (уровень умений) Продвинутый (уровень владения) |
ПК-6 | ПК-6 – способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы. | Пороговый (уровень знаний) Повышенный (уровень умений) Продвинутый (уровень владения) | Пороговый (уровень знаний) Повышенный (уровень умений) Продвинутый (уровень владения) |
ПК-7 | ПК-7 – готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением. | Пороговый (уровень знаний) Повышенный (уровень умений) Продвинутый (уровень владения) | Пороговый (уровень знаний) Повышенный (уровень умений) Продвинутый (уровень владения) |
Руководитель практики от предприятия
(должность, фамилия, имя, отчество)
Рекомендуемая оценка ________________________________________________________
(М.П.) ________________ «______»__________________20___ г. (подпись)
Заключение руководителя практики от НФИ КемГУ
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Итоговая оценка ____________________________________________________________
Руководитель практики
(должность, фамилия, имя, отчество)
________________
(подпись)
«______»__________________20___ г.