Этапы прохождения практики

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Б2.П.1 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

по направлению подготовки 44.03.03Специальное (дефектологическое) образование

код и название направления/специальности подготовки

направленность (профиль) подготовки   «Логопедия»

название направленности (профиля)

 

Практика пройдена в период _________________ семестр _________

 

 

Выполнил: студент курса 3, группы Лаз-18-1

Епифанова Ирина Игоревна

                 ФИО студента

Руководитель практики от НФИ КемГУ

Попова Елена Федоровна

к.п.н., доцент кафедры ДиСПП

ФИО, должность, степень, звание

                                     

         подпись

Отчет защищен с оценкой «____________»

Общий балл: ___________

           

«____»___________20__ г.

 

Год набора 2018

 

 

Новокузнецк 2020

СОДЕРЖАНИЕ

1 Рабочий график (план) практики………………………………………………………………….   3
2 Оценка результатов прохождения практики…………………………………………………......   5
3 Организационные основы прохождения практики………………………………………………   7
4 Выполнение индивидуальных заданий практики………………………………………………..   8
4.1 Циклограмма практики…………………………………………………………………………….   8
4.2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность учителя-логопеда…..   9
4.3 Анализ положения о логопедической помощи на логопункте…………………………………   11
4.4 Анализ образовательных программ, по которым работает образовательная организация……   15
4.5 Анализ планирования работы учителя-логопеда………………………………………………..   18
4.6 Анализ должностных обязанностей учителя-логопеда………………………………………….   21
4.7 Анализ оборудования кабинета учителя-логопеда……………………………………………...   22
4.8 Проведение логопедической диагностики речевого развития обучающегося…………………   25
4.9 Составление логопедической характеристики учащегося с формулированием     логопедического заключения………………………………………………………………………   27
4.10 Составление индивидуального плана логопедической работы с обучающимся на основе результатов диагностики…………………………………………………………………………..   28
4.11 Анализ организации занятий…………………………………………..…………………………..   30
4.12 Разработка конспектов логопедических занятий………………………….……………………....   46
4.13 Анализ взаимодействия учителя-логопеда и педагога……………………………………………   61
4.14 Анализ взаимодействия учителя-логопеда и родителей………………………………………   63
5 Самооценка результатов прохождения практики……………………………………………….   66
  Приложение…………………………………………………………………………………………   67

         

 


 

Новокузнецкий институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования «Кемеровский государственный университет»

 


РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРАКТИКИ

 

Студент__                                                                                                                                                             _

ФИО

Направление подготовки _ 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование ______________

 

Направленность (профиль) подготовки Логопедия ______________________________________________

 

Курс  3  

 

Форма обучения_ __ заочная ______ _ факультет_ _ психологии и педагогики __

 

Группа__ Лаз-18-1 ______

 

Вид, тип, способ прохождения практики Производственная практика по получению ______________ профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, стационарная ____________

 

Срок прохождения практики с 05 октября 2020 г. по 27 октября 2020 г. _____________________________

 

Руководитель практики от организации (вуза), контактный телефон Попова Елена Федоровна, к.п.н., доцент кафедры, тел. 8-951-181-6651 ________________________________________________________

ФИО полностью, должность

Этапы прохождения практики

Содержание практики                          (содержание работ) Срок выполнения Планируемые результаты (ЗУВ)

1 этап Мотивационно-подготовительный

Инструктаж по технике безопасности (ТБ) и пожарной безопасности (ПБ). -Разработка циклограммы практики. -Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность логопеда. -Анализ образовательных программ, по которым работает образовательная организация. - Анализ функциональных обязанностей учителя-логопеда на логопункте для детей с речевыми нарушениями. - Анализ положения о логопедической помощи на логопункте для детей с речевыми нарушениями. - Знакомство с оснащением кабинета учителя-логопеда, его оборудованием. - Хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда в течение рабочего дня. - Анализ планирования логопедической работы логопеда на логопункте для детей с речевыми нарушениями. 1/3 нед. 2 дня 18 часов   ПК-1 – способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-­образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья. ПК-2 – готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты. ПК-4 – способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности.

2 этап Инструментально-технологический

- Анализ логопедических занятий (одного фронтального, одного индивидуального). - Разработка речевой карты (схемы) обследования речи ребенка со стимульным материалом. - Составление описания структуры речевого дефекта (логопедической характеристики) на воспитанника с формулированием логопедического заключения. - Разработка схемы взаимосвязи воспитателя и родителей детей с речевыми нарушениями с описанием методов, приемов и средств обучения. - Разработка конспектов коррекционных логопедических занятий: одного фронтального занятия: формирование грамматического строя, связной речи, активизация и обогащение словарного запаса; двух индивидуальных занятий: коррекция звукопроизношения: постановка, автоматизация поставленного звука, дифференциация оппозиционных звуков. - Разработка консультации для родителей по итогам проведенного диагностического исследования (семинары, круглый стол, индивидуальные консультации). 2 5/6 нед. (17 дней) 153 часа   ОПК-3 – способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. ПК-3 – готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья. ПК-5 - способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития. ПК-6 – способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы. ПК-7 – готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением.  

3 этап Рефлексивно-аналитический

- Подведение итогов практики, итоговая конференция - Проведение зачета с оценкой. 1/6 нед. (1 день) 9 часов ПК-4 – способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности.

 

Проведен инструктаж практиканта по технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка _ 02.10.2020 г.

Викторова О.Е., ответственный за практику на ФПП ________________________________________

ФИО инструктирующего от организации (вуза), должность, подпись

Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка __.__._____г. ___________________________________________________________________________________

ФИО инструктирующего от профильной организации, должность, подпись

Индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы _____________/_____ _______ _____________                                           « ____ » _______________г.

                           подпись руководителя практики от профильной организации, расшифровка подписи

_____________/___________________________________                                                           

подпись руководителя практики от НФИ КемГУ, расшифровка подписи

Задание принял к исполнению: ______________/_____________________   « ____ » ________г.

                                                                                              подпись обучающегося, расшифровка подписи


 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Код компетенции Характеристика компетенции Перечень сформированных результатов освоения компетенций (руководитель образовательной организации) Перечень сформированных результатов освоения компетенций (руководитель практики от НФИ КемГУ)
ОПК-3 ОПК-3 – способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)  
ПК-1 ПК-1 – способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-­образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья.   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)  
ПК-2 ПК-2 – готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты. Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)  
ПК-3 ПК-3 – готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)  
ПК-4 ПК-4 – способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности. Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)  
ПК-5 ПК-5 - способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)  
ПК-6 ПК-6 – способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы. Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)  
ПК-7 ПК-7 – готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением.   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)  

 

 

Руководитель практики от предприятия                                                                             

 (должность, фамилия, имя, отчество)

Рекомендуемая оценка ________________________________________________________

 

                  (М.П.) ________________          «______»__________________20___ г.             (подпись)                                           

 

Заключение руководителя практики от НФИ КемГУ

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Итоговая оценка ____________________________________________________________

 

Руководитель практики                                                                                                       

 (должность, фамилия, имя, отчество)

________________

                                                                                                                            (подпись)

                                                                 «______»__________________20___ г.

 

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: