1. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. - Л., 1989.
2. Анисимов Е.В. Россия без Петра. 1725-1740. – СПб.,1994.
3. Анисимов Е.В. Россия в середине XVIII века. - М., 1986.
4. Анциферов Н.П. Непостижимый город… -Л.,1991
5. Беспятых Ю.Н. Петербург Петра I в иностранных описаниях. - Л., 1991.
6. Бунин М.С. Архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова и Университетской набережной. – Л.,1973
7. Георги И.Г. описание российско-импёраторского столичного города Санкт-Петербурга и достопримечательностей в окрестностях оного, с планом. – СПб., 1996.
8. Грабарь И.Э. Петербургские архитекторы в XVIII и XIX веках. – СПб., 1994.
9. Евсина Н.А. Русская архитектура в эпоху Екатерины II. - М., 1992.
10. Каменский А.Б. «Под сенью Екатерины...». - М., 1992.
11. Канн П.Я. Летний сад.- Л.,1967.
12. Кириков Б.М. Памятники архитектуры и истории Санкт- Петербурга. Василеостровский район.- СПб., 2005
13. Кирпичников А.Н., Савков В.И. Крепость «Орешек»- Л.,1972
14. Краснобаев Б.И. Очерки истории русской культуры XVIII века. Книга для учителей. - М., 1987.
15. Курбатов В.Я. Петербург. - СПб, 1993.
|
|
16. Ленинград: Путеводитель. /Сост. В.А. Витязева, Б.М. Кириков - любое издание.
17. Мавродин В.В. Основание Петербурга - любое издание.
18. Музей и город.- СПб.,1993
19. Памятники истории и культуры Санкт – Петербурга: исследования и материалы. Вып.7.СПб.,2004
Список литературы для обучающихся и родителей
1. Пукинский Б. Знай свой город.- Л.,1982
2. Пыляев М.И. Старый Петербург. - М., 1990.
3. Россия XVIII века глазами иностранцев. - Л., 1989.
4. Санкт-Петёрбург. Петроград. Ленинград. Энциклопедический справочник. - М., 1992.
5. Семёнова Л.Н. Очерки истории быта и культурной жизни России. Первая половина XVIII века. - Л., 1982.
6. Столпянский П.Н. Петербург. – СПб., 1995.
7. Труды Государственного музея истории СПб. Вып. V. Материалы к истории блокады Ленинграда. – СПБ.,2000
8. Энциклопедия Санкт – Петербург.- СПб. - М.- 2004
Интернет-источники
http://www.citywalls.ru/-сайт для преподавателей и интересующихся историей и культурой Петербурга
http://www.etovidel.net/sights/city/saint-petersburg Неформальные достопримечательности Петербурга
http://walkspb.ru/ Прогулки по Петербургу
https://www.spbmuseum.ru/themuseum/ Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Https://spbarchives.ru/-Архивы Санкт-Петербурга
Http://www.encspb.ru/-Энциклопедия Санкт-Петербурга
Https://isl.livejournal.com/43740.html -книги по петербургской истории и краеведению в интернете
Http://spb-1703.ru/reviewonline2/ - обзор интернет-ресурсов по истории Петербурга
Контроль результативности обучения
Способы отслеживания результатов
Управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Программа предусматривает текущий контроль, а также итоговую аттестацию. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет, проходит в виде викторин, защиты проектов, творческого проектов участия в конкурсах по окончании каждой темы.
|
|
Итоговая аттестация проводится в форме теста, игры или защиты итогового проекта
Подведение итогов деятельности по каждому разделу рекомендуется организовывать в форме:
● викторин, игр, составления и разгадывания кроссвордов и ребусов;
● создания и защиты собственного проекта;
● создания презентаций - представлений по изученной теме;
● конкурсов исследовательских работ, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;
● участия в конференциях разного уровня.
Формы контроля:
● презентации проектов учащихся;
● выставки рисунков и фотографий учащихся;
● анкетирование и тестирование.
● индивидуальные зачетные и исследовательские работы
Критерии оценки исследовательских краеведческих работ
- четкость формулировок целей и задач исследования;
- обоснованность выбора темы, ее актуальность и значимость;
- степень раскрытия темы;
- логичность изложения, содержательность работы, грамотность;
- краеведческий характер и новизна исследования, личный вклад в изучение темы;
- соответствие полученных результатов исследования поставленным целям и задачам;
- использование в работе научно-справочных материалов;
- оформление работы (титульный лист, техническое исполнение, иллюстрации).
Критерии оценивания краеведческих проектов обучающихся
Критерии оценки проекта | Содержание критерия оценки | Количество баллов |
Актуальность поставленной проблемы (до 5 баллов) | Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане? | От 0 до 1 |
Насколько работа является новой? обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов? | От 0 до 1 | |
Верно ли определил автор актуальность работы? | От 0 до 1 | |
Верно ли определены цели, задачи работы? | От 0 до 2 | |
Теоретическая и \ или практическая ценность (до 5 баллов) | Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике. | От 0 до 2 |
Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области | От 0 до 2 | |
Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость | От 0 до 1 | |
Методы исследования (до 2 баллов) | Целесообразность применяемых методов | От 0 до 1 |
Соблюдение технологии использования методов | От 0 до 1 | |
Качество содержания проектной работы (до 8 баллов) | выводы работы соответствуют поставленным целям | От 0 до 2 |
оригинальность, неповторимость проекта | От 0 до 2 | |
в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы | От 0 до 1 | |
есть ли исследовательский аспект в работе | От 0 до 2 | |
есть ли у работы перспектива развития | От 0 до 1 | |
Оформление работы (до 8 баллов) | Титульный лист | 0т 0 до 1 |
Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов | 0т 0 до 1 | |
Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений | 0т 0 до 2 | |
Информационные источники | 0т 0 до 2 | |
Форматирование текста, нумерация и параметры страниц | 0т 0 до 2 | |
Итого: |