На всероссийском совещании детских омбудсменов уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова представила рейтинг регионов по уровню доступности и качества дошкольного и школьного образования. Об этом сообщает РИА Новости.
Кузнецова уточнила, что показатель доступности дошкольного образования определялся учетом количества детей, которым было предоставлено место в дошкольной организации, которые не стоят в очереди, и которые не охвачены образовательными услугами.
По доступности дошкольного образования регионы с высокими показателями - Волгоградская, Курская, Костромская области, Хабаровский край, республика Мордовия. Их коэффициенты приближаются к максимально возможным 500. Низкие показатели - Дагестан, Ингушетия - рассказала уполномоченный по правам ребенка.
Уровень качества дошкольного образования, в свою очередь, определялся соотношением количества воспитателей к числу детей дошкольного возраста. Лидерами в этом рейтинге стали Москва (коэффициент 611 из 1000 возможных), Республика Саха (444), Тамбовская область (439). Наиболее низкие показатели у Приморского края (270) и Тверской области (273).
Уровень доступности школьного образования рассчитывался с учетом процента учащихся в сельской местности, городах и регионе в целом, а также числа детей, не обучающихся из-за плохого материального положения или причин, связанных со здоровьем.
В число субъектов с самыми высокими показателями вошли Санкт-Петербург (199 из 200), Москва (198) и Кемеровская область (190). Наиболее низкие показатели оказались у Курганской (119) и Магаданской (103) областей, а также республики Адыгея (122).
В рейтинге качества школьного образования лидируют Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская, Белгородская и Московская области. Самый низкий показатель зафиксирован у Республики Ингушетия.
Кузнецова уточнила, что при расчете рейтинга качественного школьного образования рассматривались такие параметры, как бюджет на одного школьника, число детей, не подлежащих обучению, процент выбывших и не продолживших учебу, количество школьников, которые систематически пропускают занятия по неуважительным причинам, детей, обучающихся во вторую и третью смены, выпускников, не получивших аттестат, педагогов с высшим образованием и ещё целый ряд критериев.
Подробнее: https://activityedu.ru/News/stali-izvestny-regiony-lidery-po-kachestvu-obrazovaniya/
В России изменились правила тестирования школьников на наркотики
С начала учебного года российских школьников будут по-новому тестировать на наркотики. Об этом сообщает «РГ».
Теперь родителей несовершеннолетних будут оповещать о результатах анализов. Ранее такие данные не раскрывались, если ребенку исполнилось 15 лет. Соответствующие изменения были введены в конце июля.
Кроме того, даже если результаты тестов будут отрицательными, врачи вправе направлять подростков на повторное обследование при обнаружении как минимум трех признаков, сигнализирующих о приеме психотропных веществ.
По словам зампреда комитета Госдумы по охране здоровья, практикующего врача-нарколога Николая Говорина, определить, что ребенок употребляет наркотики, можно по вялой реакции зрачков на свет, нарушению речи и поведению.
В России ежегодное тестирование на наркотики проводится среди школьников, которым исполнилось 13 лет. Оно добровольное, проходит с согласия родителей или самих учащихся старше 15 лет и состоит из анкетирования и забора биоматериала на анализ.
С 2020 года пробы будут проверять на девять видов наркотиков: барбитураты, бензодиазепины, каннабиноиды, кокаин, метадон, опиаты, синтетические катиноны, фенилалкиламины (амфетамин, метамфетамин), фенциклидин, а также их производные и аналоги.
Подробнее: https://activityedu.ru/News/v-rossii-izmenilis-pravila-testirovaniya-shkolnikov-na-narkotiki/
Минпросвещения учтет особенности режима рабочего дня учителей при обновлении норм оплаты их труда
Минпросвещения собирается сохранить действующие норм-часы, особенности режима рабочего дня и времени отдыха педагогов при разработке новой системы оплаты их труда. Об этом заявил замминистра просвещения Виктор Басюк, сообщает ТАСС.
В ходе ростовской областной педагогической конференции работников образования Басюк напомнил, что Минпросвещения, Минтруд, Минфин и Общероссийский профсоюз образования работают над обновлением системы оплаты труда учителей.
По его словам, в России впервые происходит создание типовых отраслевых норм оплаты труда, которые станут одним из основных гарантов формирования понятной и прозрачной системы оплаты труда педагогов.
В июле премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил представить до 1 ноября предложения по установлению единых требований к оплате труда учителей.
Подробнее: https://activityedu.ru/News/minprosveshcheniya-uchtet-osobennosti-rezhima-rabochego-dnya-uchiteley-pri-obnovlenii-norm-oplaty-ih-truda/