Модуль «Публичное выступление делового характера»

Срок реализации программы – 1 год

Возраст обучающихся – 7-17 лет

Направленность – социально-педагогическая

Начало реализации программы: 2019г.

 

 

Составитель программы: педагог дополнительного образования

Башкирова Виктория Юрьевна

 

САМАРА

2019

 

Оглавление

Краткая аннотация программы.. 6

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 9

1.1. Актуальность, педагогическая значимость. 9

1.2. Область применения. 10

1.3. Цели и задачи. 10

1.4. Планируемые результаты и способы их проверки. 12

1.5. Условия реализации программы.. 20

II. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ: 20

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.. 20

V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.. 22

VI. Обеспечение программы.. 25

6.1. Нормативно-правовая база. 25

6.2. Кадровое и материально-техническое обеспечение. 26

6.3. Требования к материально-техническому обеспечению программы.. 27

6.4. Учебно-методическое обеспечение процесса. 28

 

 

Паспорт программы

Наименование программы

Культура публичного выступления

Составитель программы

(ФИО, должность)

Башкирова Виктория Юрьевна, педагог дополнительного образования

Квалификация педагогов, реализующих программу

Режиссер-преподаватель

Образовательное учреждение, реализующее программу

(адрес, телефон)

МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Поиск» г.о.Самара», г.Самара, ул.Осипенко, д.32а, т.8846 3343340

Возраст учащихся

7-17 лет

Категория состояния здоровья учащихся

Для всех

Срок реализации

1 год

Направленность образовательной деятельности

социально-педагогическая

Вид программы

модульная

Количество модулей 1-го года

3 модуля

Уровень освоения образовательных результатов (ознакомительный, базовый, продвинутый)

базовый

Форма обучения (очная, очно-заочная, дистанционная)

дистанционная

Форма занятий (групповая, индивидуальная)

индивидуальная

Количество детей в группе

1-3 человека

1- й год

кол-во занятий в неделю 2
кол-во часов в неделю 4
продолжительность занятий 40 минут
общее число часов в год 144

Год разработки

2019

Краткая аннотация программы

 

           Данная программа направлена на обучение детей и подростков культуре публичного выступления в дистанционном формате. Модульная организация программы позволяет поэтапно обучиться разным направлениям публичного выступления: прочтение стихотворного произведения, выступление с прозаическим текстом и деловым докладом.

    Умение владеть своими эмоциями, грамотно и логично выстраивать свою речь при публичном выступлении – это актуальный навык для современного члена общества. Владение культурой публичного выступления положительно сказывается на формировании лидерских качеств, что также важно на сегодняшний день.

Новизна программы заключается в модульной организации образовательного процесса.

А также в развитии ораторских способностей учащегося, обучении его основам публичного выступления в дистанционном формате работы. Обучение по дистанционной форме – современная технология, отвечающая нынешним стандартам и требованиям общества, делающая обучение более доступным и удобным.

Программа ориентирована на обучение детей в возрасте от 7 до 17 лет. Объем программы первого года обучения – 36 часов, режим занятий – 1 раз в неделю по 1 академических час, в индивидуальном порядке.

Учебный план первого года обучения

Наименование модуля Всего Теория Практика Формы контроля
I. Публичное прочтение стихотворного произведения 48 8 40 Театрализованное прочтение стихотворного произведения.
II. Публичное прочтение художественного прозаического текста. 48 8 40 Театрализованное прочтение прозаического произведения.
III. Публичное выступление делового характера. 48 8 40 Публичное прочтение делового текста.
  Итого 144 24 120  

Модуль «Публичное прочтение стихотворного произведения».

    В данном модуле учащийся знакомится с такими основополагающими понятиями, как работа артикуляционного аппарата, постановка правильного произношения, работа с голосовыми связками и дыхательным аппаратом. Освоение данных навыков будет реализовываться через выполнение упражнений и заданий. А также через подготовку публичного прочтения стихотворения, что позволит познакомиться с особенностями данного жанра публичного выступления.

Цель – знакомство учащихся с работой артикуляционного и дыхательного аппарата, освоение технологии публичного прочтения стихотворного произведения.

 

Задачи:

Образовательные:

- обучить технологии работы с артикуляционным аппаратом;

- сформировать навыки работы с голосовыми связками и дыхательным аппаратом;

- научить навыкам публичного прочтения стихотворного произведения.

Развивающие:

- развить артикуляционный аппарат;

- сформировать чувство персональной ответственности;

- развить дыхательный аппарат.

Личностные:

- научить правильному настрою при публичном выступлении;

- сформировать ораторские навыки;

- развить коммуникативные свойства личности.

 

Модуль «Публичное прочтение художественного прозаического текста»

    В данном модуле учащиеся познакомятся с интонационными, речевыми и эмоциональными особенностями чтения прозаического текста, его публичной подаче и презентации,

    Разучивание прозы способствует развитию памяти и логики при публичном выступлении, что также важно для современного ребенка и подростка.

Цель – знакомство с технологией публичного прочтения прозаического произведения.

Задачи:

Образовательные:

- обучить технологии социального проектирования;

- сформировать навыки практической реализации проекта;

- создать активные проектные группы из числа детей и подростков;

Развивающие:

- развить организаторские способности;

- сформировать исполнительскую дисциплину;

- развить навыки публичного выступления.

Личностные:

- повысить интерес к активным действиям в социуме;

- формировать чувства персональной ответственности обучающегося за   поручения;

- развить коммуникативные свойства личности.

 

Модуль «Публичное выступление делового характера»

         Учащимся в этом модуле предстоит знакомство с особенностями публичного вытспуления делового характера: защита научной работы, самопрезентация, доклад и т.п.

    Учащиеся познакомятся с интонационными, эмоциональными и речевыми особенностями делового выступления. Умение владеть именно деловой речью – это важный навык на сегодняшний день.

Цель – обучение навыкам делового публичного выступления.  

Задачи:

Образовательные:

- обучить технологии публичного чтения делового произведения;

- сформировать навыки интонационной подачи делового текста;

  - научить эмоциональному самообладанию при деловом выступлении.

Развивающие:

- развить навыки делового общения;

- сформировать исполнительскую дисциплину;

Личностные:

- повысить уровень самоконтроля при публичном выступлении;

- развить умение логического мышления при деловом выступлении.

- развить ораторские качества обучающегося.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: