Проведение совместного мастер – класса с родителями и детьми (4-5 лет), на тему:
«Сказочный мир пластилинографии».
Образовательная область: «Художественно - эстетическое творчество»
Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном способе рисования.
Задачи мастер класса:
• развитие мелкой моторики рук и пальчиков;
• формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
• освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью картин;
• развитие эмоций и фантазии;
• обучение родителей нетрадиционной техникой «пластилинография»;
Материалы и оборудование:
• картон с изображением трех тюльпанов с четким контуром, размер А4;
• пластилин разных цветов;
• влажная салфетка для рук;
• доска для лепки пластилина;
• стека (для разрезания пластилина).
Ожидаемый результат:
• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
• применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
Ход мастер- класса:
В последнее время многие родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Мелкая моторика – это наши ручки и пальчики. Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее.
На наших кончиках пальцев находится очень большой «источник» творческой мысли, который улучшает развитие работы мозга ребенка. При улучшении мелкой моторике, происходит мышления у детей, более быстрое развитие речи, памяти, внимания и
Пластилинография – это нетрадиционная техника рисования, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полу объёмных предметов по горизонтальной поверхности.
Занимаясь пластилинографией, наши дети получают новые знания, навыки и умение у них очень хорошо развивается мелкая моторика ладоней и рук. В процессе создания лепных картин у детей улучшается координация движения рук и глазомер. Занятие пластилинографией считается одним из самых эффективных приемов развития творческих способностей детей.
Я леплю из пластилина, домик желтый,
на крыльце – кота.
Получается картинка –
Ах, какая красота!
Н. Суховей
Здравствуйте, уважаемые родители и наши детки, мы с вами будем разукрашивать наши цветы из сказочного мира. К нам в гости прилетела маленькая гостья (пчелка).
Загадываю загадку:
Громко я жужжала и летала,
Мед целебный собирала,
Всем полезной я была…
Хлопотливая (пчела).
Рассказывается история о пчелке и небольшая просьба в помощи. А для этого пчелка принесла нам все необходимые приспособления.
Воспитатель: Перед тем как начать выполнять просьбу пчелки, давайте разомнёмся и согреемся. Упражнение для ребят "Пчелка".
Разминка для детей:
«Пчела»
Прилетела к нам сегодня
(бегаем по кругу и машем крылышками (ручками))
Полосатая подружка,
(загибаем по одному пальчику на руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-дружок,
И веселый мотылек,
Два жучка и стрекоза,
Как фонарики горят глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожужжали, полетали,
(опять бежим по кругу).
На цветочек все уселись.
(медленно опускаемся на палас)
Этапы выполнения работы:
1. Первый цветок - Из куска пластилина отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем их в шарики и выкладываем на первый цветок. Цвет пластилина выбирают сами дети.
2. Второй цветок - Скатать длинный жгутик понравившегося им цвета. Аккуратно выкладываем полученный жгутик от контора цветка к середине. Цвета пластилина для цветочков выбирают сами дети.
3. Третий цветочек (тюльпан) – В начале делаем шарик, кладем на лист бумаги надавливаем на пластилин …и растягиваем по рисунку.
затем размазывать его от центра к краям контура. В дальнейшем можно смешивать пластилин одного цвета с другим.
Третий цветочек (тюльпан) выполняется детьми самостоятельно, т. к. детям этот способ им знаком.
Результат совместной работы детей и родителей:
Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, какие вы молодцы, прям настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные работы.
А вот примерная работа, как должно выглядеть, но у каждого своя фантазия: