Мониторинг рынка транспортных услуг и его окружения осуществляется по объектам исследования: Российские железные дороги, микро- и макросреда маркетинга грузовых перевозок специалистами АФТО, РАФТО, ДЦФТО и ЦФТО.
Учет маркетинговых показателей по объектам микросреды маркетинга (клиент, поставщик сопутствующих услуг, перевозчик: партнер, конкурент, район тяготения к железной дороге и др.) ведется в АФТО, РАФТО, ДЦФТО.
Первичная внутренняя маркетинговая информация о клиенте фиксируется в электронном досье в местах работы с клиентурой.
Электронное досье включает электронный паспорт клиента и маркетинговое приложение к паспорту.
Электронный паспорт содержит сведения, формируемые из первичных и других регламентированных документов, маркетинговое приложение – качественные оценки, результаты проведенных маркетинговых исследований.
Электронный паспорт ведется в базе АКС ФТО по каждому клиенту, совершающему работы, связанные с перевозкой грузов, включает признаки сегментации потребителей транспортных услуг: территориальная и отраслевая принадлежность, организационно-правовая форма, форма собственности, принадлежность к списку предприятий-монополистов по государственному реестру РФ и другие классификационные признаки.
|
|
Маркетинговое приложение включает сведения, содержащиеся в заявках и договорах на перевозку грузов, а также набор качественных показателей, соответствующих категории сегментной группы клиентов – потребителей транспортных услуг.
Расширенный список показателей включает разделы:
· характеристики: материально-технического снабжения предприятия; производства и сбыта продукции; производимой продукции; транспортных связей предприятия с поставщиками/потребителями; финансовой и деловой активности клиента; платежеспособности клиента;
· отношение клиента к уровню качества транспортного обслуживания;
· сведения о взаимных требованиях, претензиях;
· информация об условиях увеличения/уменьшения объемов перевозок, отношении клиентов к дополнительным и новым транспортным услугам, об объемах перевозок предприятия, подпадающих под действие технических, технологических и конвенционных запрещений.
Мониторинг внутренней среды маркетинга грузовых перевозок осуществляют по железным дорогам специалисты ДЦФТО, по отрасли – ЦФТО. Маркетинговое приложение по данным объектам содержит разделы: проблемы сбыта транспортной продукции и услуг, изменения ассортимента производимой транспортной продукции и услуг, экономические связи с субъектами маркетинга, деловая активность, планы и проекты по наращиванию производственных мощностей и др.
Результаты обработки слабо формализуемой информации из внешних источников, в основном печатной продукции (первичная внешняя информация), а также количественные показатели основных клиентов (грузообразующим предприятиям), партнерам и конкурентам из электронных паспортов и маркетинговых приложений передаются через АКС ФТО в корпоративное информационное хранилище (КИХ).