Специфика, источники формирования и классификация методических понятий

Контрольные вопросы по модулю для проведения опроса в конце лекции, для проведения контрольной работы по окончании изучения модуля:

1. Поясните аспекты рассмотрения понятия «методика профессионального обучения».

2. Дайте характеристику методики как области научно-педагогических знаний.

3. Опишите методические особенности методики профессионального обучения как дисциплины для подготовки педагогов профессионального обучения на основе учебно-методического комплекса (актуальность дисциплины, роль и значение дисциплины для подготовки специальности - профессиональное обучение, характер дисциплины, связь дисциплины с другими научными направлениями, объект и предмет изучения дисциплины, структуру содержания дисциплины (разделы, модули, темы), требования к результатам освоения дисциплины студентами, график освоения дисциплины, формы и методы изучения дисциплины, формы и методы контроля результатов изучения дисциплины (по УМК дисциплины).

4. Дайте определение понятиям «дидактика», «методика», «методика профессионального обучения (общая)», «частнопредметная методика», «методическая система».

5. Дайте определение методики профессионального обучения как учебной дисциплины.

6. Дайте структурную характеристику методики как системного нормативного способа деятельности педагогов профессионального обучения.

7. Какие методические ошибки могут допускать педагоги профессионального обучения исходя из структуры методики как системного нормативного способа деятельности?

8. Что понимают под методической деятельностью педагогов профессионального обучения?

9. Назовите уровни методической деятельности педагогов профессионального обучения.

10. Опишите виды методической деятельности педагогов профессионального обучения.

11. Какие уровни методических умений педагогов профессионального обучения можно выделить?

12. Приведите примеры видов методической деятельности, согласно уровням.

13. В чем состоит специфика методических понятий?

14. Каковы источники формирования методических понятий?

15. Опишите классификацию методических понятий.

16. По каким основаниям различаются методические понятия?

17. Приведите примеры методических понятий по специфике, источникам формирования и классификации.

Вопросы для зачета по модулю (6 семестр)

1. Методика как область научно-педагогических знаний.

2. Методические особенности методики профессионального обучения как дисциплины для подготовки педагогов профессионального обучения: актуальность и характер дисциплины, объект и предмет изучения дисциплины, структура содержания дисциплины, формы и методы изучения дисциплины, формы и методы контроля результатов изучения дисциплины (по УМК дисциплины).

3. Дидактика, методика, методика профессионального обучения, частнопредметная методика, методическая система.

4. Методика как нормативный системный способ деятельности педагогов профессионального обучения: структурная характеристика.

5. Методическая деятельность педагога профессионального обучения (понятие, уровни и виды методической деятельности).

6. Методические умения педагогов: уровни обобщения и виды.

7. Методические ошибки педагогов профессионального обучения, примеры методических ошибок.

8. Методические понятия: специфика, источники формирования, классификация.

9. Методическая система преподавателя: понятие и структурная характеристика.

Экзаменационные вопросы по модулю (7 семестр):

1. Методика профессионального обучения как область научно-педагогических знаний, общепрофессиональная дисциплина и нормативный способ деятельности педагога профессионального обучения.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: