ПОЛОЖЕНИЕ
Об ученическом совете старшеклассников МОУ ООШ № 12.
Цель – подготовка гармонично развитой личности, способной к активнойжизнедеятельности в обществе, выработка умений самостоятельно делать выбор,формирование организаторских и управленческих качеств.
Задачи:
1. Создание ситуации успеха для реализации личности.
2. Формирование в детской школьной среде гуманистических ценностей,формирование активной жизненной позиции.
3. Планирование и реализация активных форм деятельности, воспитание вучащихся лидерских качеств.
4. Формирование высоконравственной личности и гражданского самосознания.
Основные пункты Положения:
Порядок формирования совета старшеклассников.
- Совет старшеклассников состоит из представителей 7-9 классов, избранных на классных собраниях сроком на 1 год.
- Совет старшеклассников избирает из своего состава председателя, руководителей комитетов.
- Педагогическое руководство работой совета старшеклассников осуществляет организатор внеклассной работы.
Организация работы совета старшеклассников.
- Председатель совета руководит его работой, проводит заседания.
- Совет старшеклассников собирается 1 раз в месяц, внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
- Решения совета, принятые на заседаниях, доводятся до сведения всех учащихся школы.
- Совет старшеклассников взаимодействует с педагогическим коллективом и родителями через Совет школы. Председатель (по необходимости) может присутствовать на педсовете, совещаниях при директоре, заседаниях общешкольного родительского комитета.
- В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной работы школы комитет выбрал направления:
- В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы комитет выбрал следующие направления:
- Учебно-дисциплинарное
- Патриотическое
- Культурно-массовое
- Оформительское
- Пресс-служба
- Физкультурное
- Ремонтно-хозяйственное
Оказание помощи в подготовке и проведении классных часов.
3. Основные критерии эффективной деятельности ученического самоуправления в школе:
- Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление.
- Умение учащихся организовать деятельность коллективов.
- Осознание ответственности за достижение совместных целей.
- Умение анализировать и определять программу на перспективу.
4. ПОЛНОМОЧИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ.
5.1. Входить в состав Управляющего Совета школы.
5.2. Принимать участие в Совете профилактики (заслушивать неуспевающих в учебе и нарушителей дисциплины).
5.3. Выходить с предложениями на общешкольный родительский комитет и Совет школы.
5.4. Заслушивать ответственных за направления и принимать соответствующие решения.
- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ каждого отдела и направления.
ПОЛОЖЕНИЕ о ВЫБОРАХ органов ученического совета старшеклассников
Порядок формирования совета старшеклассников.
- Совет старшеклассников состоит из представителей 7-9 классов, избранных на классных собраниях сроком на 1 год, устанавливается квота по 2 человека от класса.
- Делегаты избирают открытым голосованием президиум Совета в количестве 10 человек, члены президиума открытым голосованием избирают председателя.
- Совет старшеклассников избирает из своего состава председателя, руководителей комитетов.
- Педагогическое руководство работой совета старшеклассников осуществляет организатор внеклассной работы
Организация работы совета старшеклассников.
- Председатель совета руководит работой совета старшеклассников, проводит заседания.
- Совет старшеклассников собирается 1 раз в месяц, внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
- Решения совета, принятые на заседаниях, доводятся до сведения всех учащихся школы.
- Совет старшеклассников взаимодействует с педагогическим коллективом и родителями через Совет школы. Председатель (по необходимости) может присутствовать на педсовете, совещаниях при директоре, заседаниях общешкольного родительского комитета.
Основные критерии эффективной деятельности
ученического самоуправления в школе:
- Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление.
- Умение учащихся организовать деятельность коллективов.
- Осознание ответственности за достижение совместных целей.
- Умение анализировать и определять программу на перспективу.
5. ПОЛНОМОЧИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ.
5.1. Входить в состав Совета школы.
5.2. Принимать участие в Совете профилактики (заслушивать неуспевающих в учебе и нарушителей дисциплины).
5.3. Выходить с предложениями на общешкольный родительский комитет и Совет школы.
5.4. Заслушивать ответственных за направления и принимать соответствующие решения.
Таким образом, в эффективной системе самоуправления общеобразовательным учреждением, одной из задач которого является активизация ученического самоуправления, участвует в той или иной степени почти весь педагогический коллектив. В нашей школе самоуправление функционирует на всех четырех уровнях: индивидуальном, первичном коллективе, коллективе школы и общешкольном уровне.
6. Члены совета имеют право:
- избирать и быть избранным в руководящие органы Совета;
- участвовать в определении основных определений работы Совета, участвовать в составлении и реализации планов мероприятий.
- каждый член Совета имеет право выхода из своего состава после согласования с делегирующим коллективом.
- участвовать в мероприятиях, акциях, проводимых Советом.
7. Член Совета обязан:
1. Способствовать успешной деятельности Совета;
2. Не нарушать норм Положения Совета, соблюдать регламент деятельности Совета, выполнять решения, принятые Советом;
- Информировать делегирующий его коллектив о деятельности Совета;
- Совершенствовать свои знания и умения в области общественно-политической деятельности, учиться культуре общения, пониманию другой точки зрения, находить пути сотрудничества.
8. Полномочия членов Совета прекращаются:
- В случае утраты связи с коллективом;
- По решению делегирующего коллектива;
- По собственному желанию
- По окончанию школы.
9. Организационное строение:
1. Совет состоит из одной палаты (президиум);
2. Возглавляет работу Совета председатель
3. В Совете создаются структурные единицы, способствующие его эффективной работе.