Согласно п.10 нормативного документа «Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», утверждённого постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300, органам государственной власти и местного самоуправления предоставлено право размещения объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами, для обустройства которых не требуется разрешения на строительство.
Например, по договору аренды от 28.02.2017 г. № 11578 комитет по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» в лице <Фамилия, инициалы>, действующего на основании Положения о комитете по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ», утверждённого Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов IV созыва от 27.09.2009 г. №99, распоряжения администрации Междуреченского городского округа №63-к от 29.01.2014 г. предоставил ПАО «Угольная компания «Южный Кузбасс» в аренду до 27.03.2051 г. земельный участок из земель населённых пунктов площадью 2 552 205 кв.м. для добычи и разработки полезных ископаемых с оплатой в сумме 69 765 161,11 руб. за 2017 год. /26/.
|
|
Кстати, согласно ст. 8 закона «О недрах» от 21.02.1992 г. № 2395-7 пользование недрами на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи может быть частично или полностью запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде.
Отказ органами государственной власти и местного самоуправления Кемеровской области-Кузбасса в предоставлении недропользователям в аренду земельных участков для разработки месторождений полезных ископаемых позволяет защитить окружающую среду и здоровье населения от негативного воздействия хозяйственной деятельности угольных предприятий.
Бездействие органов государственной власти Кемеровской области-Кузбасса по созданию территории традиционного природопользования для охраны окружающей среды
Согласно п. 10 ст. 4 закона «О недрах» от 21.02.1992 г. № 2395-7 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений, связанных с добычей угля, относится защита интересов малочисленных народов.
Согласно ст. 6 закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды относится право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.
|
|
Согласно Распоряжению Правительство Российской Федерации от 8 мая 2009 года № 631-р «Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации» определены места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности шорского народа в Мысковском городском округе: поселки Чувашка, Тоз, Казас, Бородино, Кольчезас, Чуазас, Усть-Мрас.
Для того, чтобы узаконить и защитить места традиционной хозяйственной деятельности и традиционного проживания коренных народов от варварской разработки полезных ископаемых, шорцы с 2001 года регулярно обращаются к руководству Кемеровской области с просьбой об образовании территории традиционного природопользования (ТТП) в регионе.
Согласно ст. 13 федерального закона от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" пользование природными ресурсами, находящимися на территориях традиционного природопользования, гражданами и юридическими лицами для осуществления предпринимательской деятельности допускается, если указанная деятельность не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования.
В докладе Российской Федерации о выполнении рекомендаций, содержащихся в Заключительных замечаниях Комитета по ликвидации расовой дискриминации ООН по итогам рассмотрения объединённых 23-го и 24-го периодических докладов о выполнении РФ Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации правительством России заявлено о том, что «в Кемеровской области принцип свободного предварительного и осознанного согласия гарантируется во всех решениях, которые влияют на шорский народ в соответствии с законодательством Российской Федерации”.
В настоящее время на территориях, где исторически шорский народ занимался заготовкой древесины и недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; собирательством (заготовка, переработка и реализация пищевых лесных ресурсов, сбором лекарственных растений); рыболовством и реализацией водных биологических ресурсов; земледелием (огородничество), охотой без согласия шорского народа работают открытые угольные разрезы.
Бездействие органов государственной власти Кемеровской области-Кузбасса на протяжении 19 лет не позволяет шорскому народу получить территории традиционного природопользования и оградить население Мысковского городского округа от вреда, наносимого окружающей среде и здоровью населения угольными предприятиями, расположенными на территории округа.