При вступлении на дежурство, при проведении учений, занятий, на пожаре, после работы на пожаре пожарных автомобилей

 

3.7.3.1. Пожарный автомобиль перед постановкой на дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание (далее - ЕТО), которое выполняется заслоняя i переменным водителями.

3.7.3.2. Обнаружив неисправность пожарного автомобиля, водитель, принявший автомобиль, обязан немедленно доложить об этом командиру отделения (начальнику караула) i принять меры по устранению неисправностей.

3.7.3.3. Приняв автомобиль, водитель отвечает за техническое состояние автомобиля, а также принимает меры по устранению неисправностей, выявленных при его дежурство.

3.7.3.4. Ответственность за содержание пожарно-технического оборудования пожарных автомобилей в исправности i чистоте возлагается на командиров отделений, по которым закреплено автомобиль.

3.7.3.5. При изменении караула пожарно-техническое оборудование принимается заступая на дежурство командиром отделения i личным составом боевого расчета расчета согласно табелю принадлежности. В случае выявления неисправностей отдельных видов оборудования командир отделения докладывает об этом начальнику караула i принимает неотложные меры по замене его на исправное.

3.7.3.6. Уход за автомобилями, пожарно-техническим вооружением выполняется ежедневно личным составом боевого расчета дежурного караула в установленный расписанием дня время. Исправность пожарно-технического оборудования, которое предназначено для работы на высоте i спасения людей (лестницы, спасательные веревки, пояса i карабины), проверяется при вступлении на дежурство лично командиром отделения.

3.7.3.7. При техническом обслуживании на пожаре (учении, занятии) необходимо:

- установить пожарный автомобиль на расстоянии, безопасном от воздействия огня (теплового излучения) i не ближе 1,5- 2,5 м от задней оси к источнику воды;

- всасывающие рукава не должны иметь резких перегинань, а всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду i находиться ниже уровня воды (не менее чем на 200 мм)

- при работе насоса через каждый час смазывать его подшипники i сальники (вращением на 2-3 оборота крышек колпачковых масленок при открытых краник)

- проверять, не просачивается вода через соединение i сальники насоса, выходные вентили, а также из системы охлаждения двигателя (основной i дополнительной)

- проверять, не просачивается масло из двигателя, коробки передач i коробки отбора мощности;

- проверять, не подтекает жидкость из узлов i систем гидравлических приводов;

- следить за давлением масла в двигателе. При средних оборотах коленчатого вала двигателя давление должно быть не менее 0,2 МПа (2,0 кгс / см 2 ).

3.7.3.8. Техническое обслуживание автомобиля и пожарно-технического вооружения после возвращения из пожара (обучение) проводится водителем, за которым закреплено автомобиль, и личным составом под руководством старшего водителя на посту ТО пожарной части по Инструкцией по эксплуатации.

3.7.3.9. После окончания работы на пожаре или учебе необходимо:

- в случае подачи пены промыть чистой водой все внутренние полости насоса i проходные каналы пiнозмiшувача;

- открыть краны i выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краны закрыть.

В холодное время года напорные патрубки i сливные краны насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса i проверке его на вакуумную герметичность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: