Безопасность труда ПРИ работе на пожарные суда (кораблей, катеров)

 

12.1. При назначении сотрудников на пожарный корабль или катер (далее - судно) или при передвижении их по должностям командир пожарного судна обязан ознакомить их с особенностями судна, обязанностями по тревогами и другими судовыми расписаниями внутреннего распорядка, спасательными средствами и устройствами, аварийным имуществом и инвентарем, правилами безопасности труда.

12.2. С лиц руководящего состава пожарного судна назначается лицо, ответственное за выполнение правил безопасности труда на судне.

12.3. Для приобретения постоянных навыков использования судовых технических средств, средств индивидуальной защиты и соблюдения необходимых мер безопасности при проведении учебных тревог i выполнения судовых работ с личным составом пожарного судна должны проводиться регулярные практические занятия.

12.4. Командир пожарного судна или лицо, ответственное за безопасность труда, обязаны:

- знать конструкцию технических средств, используемых принцип их действия, а также технологию, организацию i безопасные методы выполнения судовых работ и работ по техническому обслуживанию;

- осуществлять расстановку работников с учетом их квалификации и опыта работы;

- проводить инструктаж лиц, участвующих в судовых работах по вопросам технологии и безопасности их выполнения, правильного использования средств индивидуальной защиты;

- осуществлять перед началом работы замеры состава воздушной среды в замкнутых объемах, в помещениях, где есть опасность для здоровья людей (двойное дно, коридоры трубопроводов, форпик, ахтерпик, кофердам, выгородка вибраторов, шахты лагов, грузовые трюмы, цистерны для топлива и масел, цистерны с питьевой водой и др.);

- обеспечивать установление временных ограждений i знаков безопасности на рабочих местах;

- принимать меры по предотвращению случаев травматизма;

- отстранять от работы лиц, нарушающих правила безопасности труда. Командир пожарного судна или лицо, ответственное за безопасность труда, должны следить за тем, чтобы:

- устройства, системы, оборудование, механизмы i приспособления оглядывались, проверялись и испытывались в сроки, установленные Регистром i Правилами технической эксплуатации судовых технических средств;

- все элементы оборудования, движущихся а также открыты отверстия в оборудовании, через которые в процессе эксплуатации могут выделяться пламя, горючие газы, пыль, лучистое тепло i т.п., были надежно защищены;

- все отверстия на палубах i рабочие места на высоте, не имеющих постоянных ограждений, на которых выполняются любые судовые работы, имели надежные временные леернi ограждения.

12.5 Во время передвижения штормтрап и вертикальными трапами необходимо соблюдать правила трех опор.

12.6. Поручни, ступени трапов, настилы лестницы, палубы проходов i рабочих мест должны быть всегда очищены от масел, воды, снега, льда и чего-либо другого, что может привести к скольжению.

12.7. Все проходы к рабочим местам должны быть свободными от посторонних предметов. Плиты настилов должны быть уложены на место i закреплены. Играть, прутки, стойки i поручни закрепляются на штатном месте.

12.8. Во время выполнения судовых работ личный состав пожарного судна обязан пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

12.9. Личному составу пожарного судна запрещается:

- проводить ремонтные, профилактические или наладочные работы, связанные с временным выводом из строя каких-либо технических средств без разрешения вахтенного помощника командира пожарного судна;

- находиться за леерным ограждением или фальшбортом, а также наклоняться через них.

12.10. Работы по техническому обслуживанию электрооборудования осу-ются, при условии полного или частичного снятия напряжения, судовым электро-механиком и лицами, имеющими соответствующие документы на право обслуживания электрооборудования.

12.11. Для подготовки рабочего места при работе с частичным или полным снятием напряжения нужно:

- провести необходимые отключения на главном распределительном щите (далее ГРЩ) i принять меры, чтобы напряжение подавалось к месту работы вследствие ошибочного или самопроизвольного включения коммутационной аппаратуры;

- вывесить предупредительные знаки и установить ограждения;

- использовать электрозащитных средств - диэлектрические рукавицы, коврики и т.п., убедиться в исправности приборов и проверить отсутствие напряжения на элементе установки, предназначенной для работы.

12.12. В случае частичного снятия напряжения выключены токопроводящие части, которые доступны случайном касанию, должны быть ограждены временными ограждениями.

12.13. Во время работы в аккумуляторных помещениях следует выполнять требования правил безопасности труда, изложенные в пунктах 2.9.1 и 2.9.2 этих Правил.

12.14. Оборудование для электросварки с целью использования его на судне должны быть соответствующего типа i совместимым с системой постоянного или переменного тока, установленной на пожарном судне или аккумуляторными батареями.

12.15. При использовании сварки переменным током напряжение холостого хода (напряжение между электродом i землей перед зажиганием дуги) должно быть ограничено 25В с помощью соответствующего устройства, снижает напряжение. Электродержатели должны обеспечивать полную изоляцию.

12.16. Для отключения оборудования от электрического тока в кратчайшие сроки должны быть предусмотрены средства, с помощью которых можно быстро отключить электрический ток от сварочного электрода.

12.17. Электросварочные работы выполняются лицами, которые:

- специально были обучены и проинструктированы о правилах работы с оборудованием, которое используется;

- полностью одеты в специальную одежду;

- защищены перчатками, фартуком, маской сварщика или щитком и диэлектрическими резиновыми ботами.

12.18. Сварка не должно проводиться, когда сварщик стоит в воде или когда любая часть его тела погружена в воду.

12.19. Обычно сварки должна проводиться только при постоянном присутствии старшего помощника командира пожарного судна.

12.20. Другие мероприятия по обеспечению безопасности труда на пожарных судах выполняются в соответствии с действующими нормативными документами по этому вопросу Государственного департамента морского i речного транспорта Украины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: