Комплекс методик для наблюдения и обследования и определения качества физического и психического развития ребенка второго года жизни
№ п / п | Линии развития | Задачи | Срок проведения |
1. | Физическое развитие | Наблюдения и задачи соответствия физического развития ребенка общепринятым показателям. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. | В течение года В 2 года |
общий моторный | Наблюдение за моторными умениями и навыками: ходит, ползает, лазить, катит, бросает в повседневной жизни. | ||
мелкая моторика | Наблюдение за движениями рук, правой руки, кисти рук в обыденной жизни. | ||
2. | Эмоционально-социальное развитие | Наблюдение за социальным поведением, общением, чувствами, их становлением. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. | В течение года В 2 года |
контактные отношения | Расширяется круг общения со взрослыми и сверстниками, эмоции разнообразны. | ||
навыки самообслуживания | Стремится иметь опрятный внешний вид, частично самостоятелен в обыденной жизни. | ||
навыки поведения | Активная, подвижная, пытается вести себя самостоятельно, овладевает навыками культурного поведения. | ||
3. | Познавательное развитие | Наблюдение за предметной деятельностью, восприятием окружающего и свойств предметов, проявлениями наглядно-действенного мышления и игрой. Развивается воображение и память. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. | В течение года В 2 года |
сенсорное развитие | Наблюдение за предметной деятельностью: знает форму, размер, цвет, дифференцирует их, действует с ними. | ||
навыки игры | Игра имеет подражательный характер относительно действий взрослого. | ||
4. | Развитие речи | Наблюдение за коммуникативной активностью, формированием собственного устной речи. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. | В течение года В 2 года |
понимание речи | Наблюдать за совершенствованием понимание речи взрослых. | ||
активное вещание | Наблюдать за развитием словаря, грамматического строя, произношением звуков, не совершенны. | ||
5. | Экологическое развитие | Наблюдение за восприятием объектов природы, их свойствами, манипулированием компонентами природы в ходе исследовательской деятельности и игры. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. | В течение года В 2 года |
6. | Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за восприятием произведений искусства, их фактурой, реакцией на них, проявлениями элементарной детского творчества.. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. | В течение года В 2 года |
Кроме дидактических пособий, в игровой деятельности с ребенком можно использовать дополнительные предметы вторсырья: емкости (бутылочки, стаканчики, баночки и др.) различного размера, из разных материалов; мелкие предметы разные по форме и на ощупь (каштаны, желуди, бобы и др.); ленты, шнурочки разного цвета разнообразные (звонкие, мягкие и др.) игрушки, которые удобно брать в руки; разноцветные карандаши, бумага, детская художественная литература, разнообразят игру, способствовать элементарному проявлению детского творчества.
Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка второго года жизни
Результаты наблюдения психологов, педагогов, родителей и их педагогическая оценка проявлений ребенка заносятся в "Дневник психолого-педагогического наблюдения и обследования психофизического развития детей раннего возраста".
И. Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка второго года жизни