Дисфункциональные детские режимы

Детские режимы возникают, когда пациент испытывает сильные, негативные, вызывающие напряжение или невыносимые переживания, которые не адекватны ситуации и сопровождаются чувствами тревоги, отчаяния, безнадежности, одиночества, покинутости или опасности. Однако частью детских режимов могут быть и «горячие» чувства, такие как гнев или ярость. Когда пациентов спрашивают, на какой возраст они чувствуют себя в этом состоянии, они обычно отвечают: «Как ребенок». Некоторые пациенты могут довольно точно назвать «переживаемый возраст», в то время как для других это оказывается затруднительным. Типичные ответы: «как очень маленький ребенок», «как в детском саду», иногда — «как школьник (12 или 13 лет)».

Детские режимы подразделяются на категории «уязвимого ребенка», с одной стороны, характеризующиеся чувствами печали, отчаяния и покинутости, и «рассерженного» или «импульсивного ребенка», определяемые такими эмоциональными проявлениями, как гнев, ярость, упрямство и недисциплинированность. В зависимости от преобладающего аффекта каждый режим может получить условное название: «Одинокая Лара», «Отчаявшаяся и обиженная Мария», «Упрямый Том» и т.п.

Для выявления детского режима спросите пациента, на какой возраст он себя чувствует на момент рассказа о значимом событии. В детском режиме возраст, субъективно «переживаемый» пациентом, снижается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: