Задание 18 ЕГЭ
Вводные конструкции – это ____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________.
! | НЕ являются вводными конструкциями и НЕ обособляются следующие слова: якобы, словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, всё-таки, как раз, к тому же, поэтому, вдобавок, в конечном счёте, небось, как будто, именно, лишь, между тем, наверняка, на редкость, определенно, по крайней мере, тем не менее, только, поистине, по-прежнему |
Является вводным и обособляется | Не является вводным и не обособляется |
Однако | |
Наконец | |
Кажется | |
Может быть | |
Вообще | |
Значит | |
Обращения – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
Знаки препинания в предложении с разными видами связи.
Задания 19, 20 ЕГЭ
Сложноподчинённое предложение – это сложное предложение, в котором:
|
|
1)...
2)...
3)...
Нарисуйте схемы сложноподчинённого предложения (СПП):
1)
2)
3)
Типы соподчинения в СПП
1)...
На широкой лесной луговине, где скосили недавно траву, где пахло клубникой, протоптал кто-то тропинку к реке.
2)...
Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушие, он особенно нуждается в сочувствии и поддержке.
3)...
Тот, кто дожидается удачи, никогда не знает, будет ли он сегодня ужинать.
Знаки препинания в СПП с придаточным определительным
Дистантное расположение союзного слова «который» – это ________________________________________________________________________________________________.
Лёгкая светская комедия представляет собой пьесу, (интрига которой весьма изящна).
Знаки препинания в предложении с разными видами связи
Если после придаточной части есть слова «то», «так», «но», то на стыке союзов запятая ________________________________.
Нарисуйте схему такого предложения:
Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал, что если у вас будет уважительное отношение к другим и немного находчивости, то придёт память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.
Если после придаточной части нет слов «то», «так», «но», то на стыке союзов запятая ________________________________.
Нарисуйте схему такого предложения:
Летом прошлого года я окончил институт и, когда приехал из Петербурга, просто поражён был, как изменился наш город.
Пунктуационный анализ.
Обобщение знаний по пунктуации.
Задание 21 ЕГЭ
Запятая
Синтаксические конструкции | Примечания |
|
|
Двоеточие
Синтаксические конструкции | Примечания |
Тире
Синтаксические конструкции | Примечания |
Функционально-смысловые типы речи.
Задание 23 ЕГЭ
Повествование | ... |
... | |
... | |
... | Эпитеты |
... | |
... | |
... | Тезис - аргумент - вывод |
... | |
... |
! | При определении смысловых отношений важно обращать внимание на номера предложений в вариантах ответа. Между двумя предложениями действительно могут быть причинно-следственные отношения, но для правильного ответа необходимо понять, в каком из них причина, а в каком следствие. |
Средства связи предложений в тексте.
Задания 2, 25 ЕГЭ
Лексические средства связи:
● …
● …
● …
● …
● …
Морфологические средства связи:
1) …
2) …
3) …
4) …
5) …
Синтаксические средства связи:
1) …
2) …
3) …
4) …
Разряды местоимений
Название разряда | Примеры |
Разряды частиц по значению
● …
● …
● …
● …
● …
Сочинительные союзы
Подчинительные союзы
Разряд подчинительных союзов | Примеры |