1. В чем выражается пищеварительная функция слюны: а) в расщеплении белка;
б) в расщеплении жира;
в) в расщеплении углеводов (полисахаридов); г) в расщеплении липидов?
2. Какой рефлекс лежит в основе повышения слюноотделения при виде пищи: а) условный;
б) безусловный;
в) ориентировочный; г) экстероцептивный?
ФИЗИОЛОГИЯ КРОВИ
1. Выделите форменные элементы периферической крови: а) лейкоциты, эритроциты, мегакариоциты;
б) эритроциты, лейкоциты, тромбоциты; в) нейтрофилы, базофилы, эритробласты; г) эритроциты, гранулоциты, нормоциты.
2. В чем заключается основное значение осмотического давления плазмы крови:
а) обеспечивает диффузию осмотически активных веществ по градиенту их концен- трации;
б) обеспечивает транспорт воды через клеточную мембрану из области с меньшим осмотическим давлением в область с большим осмотическим давлением;
в) обеспечивает движение воды через клеточную мембрану из области с большим осмотическим давлением в область с меньшим осмотическим давлением;
г) удерживает воду в кровеносном русле?
3. В каком виде транспортируется кислород в крови:
а) в виде оксигемоглобина и в растворенном виде в плазме крови; б) в виде карбгемоглобина и миогемоглобина;
в) в виде метгемоглобина и карбоксигемоглобина;
г) в виде бикарбонатов натрия и калия, в растворенном виде в плазме крови?
г) в виде оксигемоглобина, миогемоглобина, в растворенном виде в плазме крови?
4. Укажите факторы, ускоряющие СОЭ:
а) увеличение вязкости крови, увеличение количества эритроцитов в периферической крови, уменьшение объема циркулирующей крови, увеличение содержания глобулинов в крови;
б) увеличение количества лейкоцитов в периферической крови, сдвиг лейкоцитарной формулы влево, тромбоцитопения;
в) увеличение желчных кислот в крови, увеличение содержания альбуминов в крови, лейкопения;
г) уменьшение белкового коэффициента, уменьшение количества эритроцитов в периферической крови, уменьшение вязкости крови.
5. Укажите агглютиногены и агглютинины IV группы крови по системе АВО: а) a, b;
б) А, b;
в) А, В, агглютинины отсутствуют; г) Rh.
6. В каком случае у реципиента может развиться гемотрансфузионный шок:
а) при переливании совместимой по системе АВО резус отрицательной крови резус- от- рицательному реципиенту;
б) при переливании больших объемов (более 500 мл) резус- положительной крови I (О) группы резус-положительному реципиенту с III (В) группой крови;
в) при переливании по жизненным показаниям малых объемов (менее 500 мл) резус- по- ложительной крови II (А) группы резус-положительному реципиенту с IV (АВ) группой крови;
г) при переливании совместимой по системе АВО резус-отрицательной крови резус- по- ложительному реципиенту?
7. При определении групповой принадлежности крови по системе АВО произошла реакция изогемагглютинаци с сыворотками I,II групп, не произошла - с сыворотками III, IV групп. Какая группа крови у испытуемого:
а) II (А);
б) III (В);
в) IV (АВ);
г) I (О)?
8. Укажите нормальное количество лейкоцитов в единице объема крови взрослого человека: а) 3,7 х 1012/ л - 4,7 х 1012/л;
б) 4,0 х 109/ л - 9,0 х 109/л; в) 10,0 х 109/л - 15,0 х 109/л; г) 30,0 х 109/л - 45,0 х 109/л.
9. Чем заканчивается незавершенный фагоцитоз:
а) полным уничтожением чужеродного объекта; б) образованием фагосомы;
в) поглощением фагоцитабельного объекта;
г) размножением микроорганизмов и гибелью лейкоцита?
10.В чем заключается сущность свертывания крови: а) в переходе плазминогена в плазмин;
б) в переходе растворимого фибрина в нерастворимый; в) в переходе протромбина в тромбин;
г) в переходе фибриногена в фибрин?
11. Какова вероятная причина отсутствия терапевтического эффекта при назначении гепа- риновой терапии:
а) несостоятельность неферментативного фибринолиза; б) дефицит активаторов плазминогена;
в) низкий уровень антитромбина-III;
г) стимуляция адгезивно-агрегационной активности тромбоцитов?
ФИЗИОЛОГИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ
1. Что является структурно-функциональной единицей почки: а) мальпигиево тельце;
б) юкстагломерулярный аппарат почки; в) нефрон;
г) система ренин - ангиотензины?
2. Какие процессы принимают участие в мочеобразовании:
а) ультрафильтрация, канальцевая реабсорбция, синтез и секреция; б) ультрафильтрация, канальцевая реабсорбция;
в) ультрафильтрация, канальцевая реабсорбция, клиренс креатинина;
г) ультрафильтрация, канальцевая реабсорбция, синтез и секреция, клиренс креатинина?
3. Какая из перечисленных жидкостей организма подвергается процессу фильтрации в по- чечных нефронах:
а) артериальная кровь; б) венозная кровь;
в) межклеточная жидкость; г) лимфа?
4. Входит ли белок в состав конечной мочи: а) да;
б) нет;
в) только высокомолекулярные белки; г) только низкомолекулярные белки?
5. Каково участие альдостерона в регуляции мочеобразования:
а) способствует реабсорбции ионов кальция и выведению с мочой фосфатов;
б) способствует реабсорбции ионов кальция и выведению с мочой ионов калия; в) способствует реабсорбции ионов натрия и выведению с мочой ионов кальция; г) способствует реабсорбции ионов натрия и выведению с мочой ионов калия?
Результаты тестовых заданий оцениваются по таблице:
Таблица оценки результатов выполнения тестовых заданий
Оценка | 100 вопросов | 50 вопросов | 20 вопросов |
Отлично | 0-10 | 0-5 | 0-1 |
Хорошо | 11-20 | 6-13 | 2-4 |
Удовлетворительно | 21-30 | 14-20 | 5-6 |
Неудовлетворительно | 31 и более | 21 и более | 7 и более |
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
1. Изменения, наблюдаемые в организме животного при полной поперечной перерезке спин- ного мозга на различных уровнях.
2. Теории биопотенциалов. Основные положения мембранно-ионной теории. Методы регистрации биопотенциалов. Механизмы возникновения потенциала покоя и потенциала действия.
3. Аналитическая и синтетическая деятельность сенсорных систем. Биологические особенно- сти и функциональные свойства сенсорных систем.
4. Понятие об общем адаптационном синдроме. Роль коры надпочечников в стресс-реакции.
5. Эритропоэз, лейкопоэз, тромбоцитопоэз. Регуляция гемопоэза.
6. Понятие об эйпное, гиперпное, апное. Дыхательный коэффициент и методы его определе- ния. Дополнительные методы исследования функций аппарата внешнего дыхания.
7. Особенности пищеварения в различных отделах пищеварительного тракта. Печень как полифункциональный орган.