Творческие досуговые мероприятия

Этот вид мероприятий призван стимулировать умение ребят принимать самостоятельные решения, искать выход из проблемных ситуаций. К примеру, в игре «Приключения в лесу» дети подготовительной группы разгадывают квест, решение задач которого включает задания разных видов — решение ребусов по теме «Виды спорта», выполнение физических упражнений, участие в играх.

Правила подготовки и проведения физкультурных праздников

1. Досуговые мероприятия по физической культуре проводятся со второго полугодия первой младшей группы.

2. Для младших дошкольников физкультурный досуг организуется 1 раз в месяц, для остальных возрастных групп — 2 раза.

3. Продолжительность мероприятия в младших и средней группах — 20–30 минут, в старшей — 30–35 минут, а в подготовительной к школе группе — 35–40 минут.

4. Проведение досуга организуется после дневного сна. Летом мероприятие можно планировать с утра, после первого приёма пищи.

5. Тематика досугового мероприятия должна согласовываться с программой образовательной области «Физическое развитие» для конкретного этапа учебно-воспитательного процесса в данный отрезок времени.

6. Задания развлечений основываются на хорошо знакомых детям играх и упражнениях.

7. Досуговое занятие не должно припадать на день, когда по расписанию есть физкультурное занятие.

8. Во второй младшей и средней, а также в старшей и подготовительной группах возможно совместное проведение досуговых спортивных мероприятий (соревнований, эстафет).

9. Учитывая более свободный формат досуговых мероприятий, педагогу не стоит часто делать замечания малышам. Лучше придумать свой способ предотвращать перевозбуждение ребят, например, поднятая рука или свисток — сигнал паузы в игре и тишины.

10. Дети должны быть удобно одеты и обуты.

11. Досуговые мероприятия физкультурного характера организуются в зависимости от погодных условий на площадке, в спортивном зале или в группе (если речь идёт о малышах первой младшей группы).

Зима — это не повод отказываться от спортивных мероприятий

12. Физические нагрузки в мероприятиях имеют свою дозировку: сначала постепенно увеличиваются, а в заключительной части снижаются (например, за счёт включения в сценарий игр малой подвижности — словесных игр, отгадывания загадок, пальчиковых игр).

13. При проведении развлечений обязательными являются уместные музыкальное сопровождение и атрибуты.

14. Для повышения двигательной активности детей педагог должен использовать разные комбинации методических приёмов, отвечающих содержанию мероприятия и задачам физического развития малышей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: