- Заполнить таблицу 3.1. «Тематический список важнейших дел на календарный (или учебный) год».
- Произвести мониторинг собственных общеучебных навыков на основании заполнения данных Таблицы 3.2 «Общеучебные навыки студента вуза».
- 3аполнить анкету, используя пятибалльную шкалу, определи средний балл по каждой группе общеучебных навыков, а также средний балл по всем группам (см. табл. 3.3).
- Составить схему факторов успешной учебной деятельности студентов вуза.
- Найти и изучить информацию о содержании и путей развития учебной, информационной, коммуникативной и языковой компетентности студента вуза.
Таблица 3.3 – Анкета «Мои Общеучебные навыки»
№ | умения | балл |
учебно-организационные умения | ||
1. | принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель | |
2. | прогнозировать результаты работы | |
3. | готовить рабочее место в соответствии с заданием | |
4. | планировать ход выполнения задания | |
5. | рационально выполнять задание | |
6. | осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы | |
7. | руководить работой группы или коллектива | |
учебно-коммуникативные умения | ||
8. | высказываться устно в виде пересказа | |
9. | высказываться устно в виде рассказа | |
10. | высказываться устно в виде тематического ответа | |
11. | высказываться устно в виде характеристики | |
12. | высказываться устно в виде сообщения или доклада | |
13. | высказываться устно в виде аннотации текста | |
14. | высказываться устно в виде рецензии ответа товарища | |
15. | участвовать в учебном диалоге | |
16. | включаться в коллективное обсуждение проблем | |
учебно-информационные умения | ||
17. | понимать и пересказывать прочитанное (после объяснения) | |
18. | находить нужную информацию в учебной литературе | |
19. | самостоятельно прорабатывать пункт или параграф | |
20. | пользоваться иллюстративным и справочным материалом | |
21. | выделять главное в тексте | |
22. | составить план пункта или параграфа учебника | |
23. | представить основное содержание текста в виде тезисов | |
24. | конспектировать текст | |
25. | составлять вопросы по тексту | |
26. | работать со справочной и дополнительной литературой | |
27. | усваивать информацию со слов преподавателя | |
28. | усваивать информацию с помощью слайдов | |
29. | усваивать информацию с помощью диска или аудио- записи | |
30. | усваивать информацию с помощью телепередачи | |
31. | усваивать информацию с помощью компьютера | |
32. | усваивать информацию с помощью видеомагнитофона |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ВУЗА
План.
1. Виды письменной работы студента вуза: конспект, эссе, реферат.
2. Доклад как один из основных видов самостоятельной исследовательской работы студента.
3. Портфолио студента как инструмент успешного продвижения будущего специалиста на рынке труда.