Хранение и отгрузка концентрата

 

Необходимость создания складов готовой продукции и их емкость должны обосновываться при проектировании. Например, действующими нормативами для углеобогатительных фабрик склады готовой продукции на центральных фабриках, как правило, не предусматриваются, и устройство их допускается только при соответствующем обосновании.

Тип склада определяется в основном потребной его емкостью, крупностью и влажностью концентратов, а также их ценностью. При выборе типа склада прежде всего следует решить вопрос, будет ли склад открытым или закрытым. Открытые склады большой емкости сооружаются для хранения менее ценных и достаточно крупных концентратов, получаемых при обработке гравитационными процессами железных и мрганцевых руд, а также каменных углей.

 

Рисунок 15 – схема погрузочно-складских операций на обогатительных фабриках

 

Склады концентрата устраиваются для обеспечения бесперебойной работы обогатительной фабрики.

Типичные схемы погрузочно-складских операций на обогатительных фабриках показаны на рис. 15.

Схема а предусматривает бункерную погрузку концентрата. При отсутствии вагонов концентрат поступает на склад и в дальнейшем возвращается на погрузку в бункера. Большая часть концентрата непосредственно поступает на погрузку. По схеме б весь концентрат поступает на склад и оттуда подается на погрузку.

Емкость фабричных складов для концентрата в зависимости от расстояния обогатительной фабрики до потребителя и регулярности подачи порожняка под погрузку колеблется от 1- до 15-суточной производительности фабрики по готовому продукту.

На углеобогатительных фабриках емкость складов для продуктов обогащения принимают: в условиях Донбасса 3-5 суток, Караганды и Кузбасса 7-10 суток, Дальнего Востока 10-12 суток. Размеры площадки под склады предусматривают с учетом возможного увеличения емкости склада до месячного запаса.

Для хранения мелких концентратов строятся закрытые склады, так как при открытых складах возможно значительное распыление концентрата. Для сухих неслеживающихся мелких концентратов можно проектировать силосные склады по типу применяемых в цементном производстве.

Далее решается вопрос о способе разгрузки склада. Выбор способа разгрузки зависит от слеживаемости концентрата, определяемой его крупностью и влажностью.

Для разгрузки слеживающихся материалов на открытых складах наиболее часто применяют скреперы, грейферные краны и экскаваторы, а на закрытых складах — мостовые грейферные краны. При большой производительности по отгрузке материала с закрытых складов применяют мощные роторные экскаваторы. Неслеживающиеся концентраты с открытых и закрытых складов на больших обогатительных фабриках чаще всего разгружаются через люки и питатели на проходящие под складом ленточные конвейеры (туннельная разгрузка).

Способ заполнения склада определяется в большинстве случаев способом разгрузки. Открытие и закрытие склады с туннельной разгрузкой заполняются обычно проходящими на эстакаде, вверху склада, ленточными конвейерами (со сбрасывающей тележкой или челнокового типа).

Открытые склады часто заполняются тем же скрепером, которым и разгружаются. Закрытые склады с грейферной разгрузкой заполняются с помощью проходящего над всем складом продольного конвейера или же концентрат разносится по складу из первичного штабеля тем же грейферным краном, который используется и для разгрузки. В первичный штабель концентрат подается ленточным конвейером.

Производительность устройств для загрузки склада должна соответствовать производительности обогатительной фабрики по готовому продукту. Производительность разгрузочных устройств определяется грузоподъемностью подаваемых составов для отправки концентратов и допустимым временем погрузки. Во всех случаях производительность склада по разгрузке принимается не менее производительности фабрики по концентрату.

Устройство склада с мостовым грейферным краном для влажных и сухих (в зимнее время) концентратов на флотационной фабрике показано на рис. 16.

 

 

Рисунок 16 - Закрытые склады для влажного мелкого магнетитового концентрата с мостовым грейферным краном: а — склад с разгрузкой концентрата на конвейер; б — склад с разгрузкой концентрата на конвейер и с прямой погрузкой в вагоны; 1 — загрузочные конвейеры; 2 — грейферный кран; 3 — катучная воронка; 4 — разгрузочный конвейер; 5 — железнодорожный путь

 

Закрытые склады для влажного мелкого магнетитового конценграта, оборудованные мостовыми грейферными кранами, показаны на рис. 16. Склады загружаются двумя конвейерами с однорукавными сбрасывающими тележками, проходящими в фермах перекрытия. Разгрузка концентрата со склада производится грейферным краном, подающим концентрат на конвейер (идущий вдоль склада) через катучую воронку. На другом складе (рис. 16, б) имеется железнодорожный путь, проведенный в склад. Концентрат грейфером сразу грузится в открытые вагоны.

Открытый эстакадный склад с экскаваторной разгрузкой для железного концентрата промывочной фабрики на рис. 19. Емкость склада 150 000 м3, производительность по загрузке и разгрузке 2800 т/ч. Склад заполняется ленточными конвейерами, проходящими в галерее вверху склада. Концентрат со склада экскаваторами подается в железнодорожные вагоны.

 

 

Рисунок 19 - Открытый эстакадный склад с экскаваторной разгрузкой

 

Закрытый шатровый склад с туннельной разгрузкой для сухого мелкого магнетитового концентрата показан на рис.20.

Загрузка склада производится ленточным конвейером со сбрасывающей тележкой. Концентрат со склад подается на ленточные конвейеры, установленные в двух туннелях. Разгрузочные отверстия пневматическими затворами, под которые подводится передвижной вибрационный питатель,

подающий концентрат на конвейер.

 

Рисунок 20 - Закрытый шатровый склад с туннельной разгрузкой для мелкого сухого магнетитового концентрата

 

На углеобогатительных фабриках для продуктов обогащения сооружают склады, принципиальные схемы которых показаны на рис. 18.5.

Безэстакадный открытый склад: — подача угля на склад — ленточными конвейерами и грейферными кранами, загрузка в штабель — грейферными кранами, разгрузка — грейферными кранами, бульдозерами, ленточными конвейерами, экскаваторами, тракторными погрузчиками и скреперными грузчиками. Производительность по разгрузке угля со склада до 250 т/ч. Склад служит для длительного хранения продуктов, не подлежащих регулярной отгрузке, например шлама, промпродукта. Такие склады сооружаются для создания топливных запасов.

Эстакадный склад — загрузка ленточными конвейерами, разгрузка — экскаваторами, скреперными грузчиками, тракторными погрузчиками, грейферными кранами. Производительность по разгрузке до 250 т/ч. Сооружается на фабриках небольшой производительности.

Полубункерный склад — загрузка и разгрузка ленточными конвейерами. Питатели на разгрузке качающиеся или лопастные (при щелевой конструкции бункера). Производительность по разгрузке до 1000 т/ч.

 

Рисунок 21 - Схемы складов для продуктов обогащения на углеобогатительных фабриках:

а — безэстакадный; б — эстакадный; в — полубункерный; г — скреперный

 

Рисунок 22 - Схема скреперного склада для угля: 1 — конвейер для подачи угля на склад; 2 — конвейерная стрела для загрузки угля в первичный штабель; 3 — питатель; 4 — конвейер обратной подачи со склада; 5 — скрепер; 6 — погрузочно-весовой пункт

 

 

Скреперные склады представляют собой штабеля угля, обычно имеющие форму сектора. В вершине сектора располагают устройства для загрузки угля в первичный штабель конической формы. Основной штабель образуется скрепером. Со склада уголь скрепером подается в воронку, откуда питателем и конвейером направляется в погрузочный бункер или грузится непосредственно в железнодорожные вагоны. Скреперные склады применяются наиболее часто, производительность по разгрузке до 1000 т/ч.

Более подробно схема скреперного склада показана на рис. 22.

 

Рисунок 23 - Схемы погрузочных бункерных установок:

а — продольная; б — поперечная; в — поперечно-продольная

 

При железнодорожном и автомобильном транспорте концентраты чаще всего грузятся навалом. Крупнокусковые и зернистые концентраты перевозятся в открытых вагонах, а порошковатые - в закрытых или в специальных вагонах-бункерах. Концентраты руд цветных металлов перевозятся в контейнерах. Ценные концентраты руд редких металлов поставляются в прочной мягкой (мешки) или жесткой (жестяные барабаны, бочки) таре.

Концентраты грузятся навалом в вагоны или автомашину через погрузочные бункера или через пункты безбункерной погрузки.

Рисунок 24 - Типовые сечения погрузочных бункеров: а и б — для открытых вагонов; в — для открытых и закрытых вагонов

 

Применяемые схемы расположения бункеров относительно железнодорожных путей показаны на рис. 23. Число железнодорожных путей зависит от емкости бункеров и количества отгружаемых сортов концентрата. Для упрощения формирования маршрута вагонов и взвешивания продуктов удобно каждый сорт грузить на своем пути, но это увеличивает длину путей. Поэтому часто разные продукты отгружают с одного пути.

Типовые сечения погрузочных бункеров показаны на рис. 24. Бункера сечений а и б применяются для погрузки открытых вагонов, бункер в с боковыми отверстиями позволяет грузить крытые вагоны через двери и окна.

На углеобогатительных фабриках бункера обычно делают по схеме а, так как крытые вагоны для перевозки угля не подаются.

Емкость бункера должна быть не менее емкости состава вагонов, механизация погрузочных работ должна обеспечить погрузку состава не более чем за 2 ч.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: