В 1-ой младшей группе

КОНСПЕКТ НОД

«Насекомые»

Задачи: познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; воспитывать бережное отношение к насекомым; формировать умение согласовывать движения с текстом.

 

Ход занятия:

- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.

- В сундучке у нас картины. Какие они красивые.

- Что это на картинке? (солнышко)

- Какого цвета? (желтого)

- Солнышко у нас весёлое? (да)

- А на этой картинке что? (снег, ручеек)

- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи.

- А что здесь мы видим? (травку)

- Какого цвета трава? (зеленого)

- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку)

- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)

- Правильно, наступила весна.

 (звучит музыка из приложения). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.

 

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

 

- Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.

- Бабочки прилетели ко мне. Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.

 

-Всех я знаю на лугу

Познакомить вас могу.

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва-

Он зеленый как трава. Кто это? показать картинку (кузнечик)

 

Вот две бабочки летят,

Рассказать они хотят,

Что Еще вчера в траве

Жили гусеницы две.

Кто это прилетела к нам? (бабочка)

 

Рядом с речкой стрекоза

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)

 

Как у божьей у коровки

Крылья- пестрые обновки

Гладкие, атласные,

Яркие да красные. Кто это? (божья коровка)

 

- Молодцы! …,

посади божью коровку на красный цветок.

- …, посади кузнечика на зеленый цветок.

- …, посади синюю бабочку на синий цветок.

- …, посади стрекозу на желтый цветок.

(можно усложнить: посади зеленого кузнечика на красный цветок и т.д.)

 

- Молодцы, ребята! Ребята, а кого мы посадили на цветочки? (божью коровку, кузнечика, бабочку, стрекозу). Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые. Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (раскраски)

- Да это раскраски насекомых. Хотите раскрасить?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: