КОНСПЕКТ НОД
«Насекомые»
Задачи: познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; воспитывать бережное отношение к насекомым; формировать умение согласовывать движения с текстом.
Ход занятия:
- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.
- В сундучке у нас картины. Какие они красивые.
- Что это на картинке? (солнышко)
- Какого цвета? (желтого)
- Солнышко у нас весёлое? (да)
- А на этой картинке что? (снег, ручеек)
- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи.
- А что здесь мы видим? (травку)
- Какого цвета трава? (зеленого)
- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку)
- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)
- Правильно, наступила весна.
(звучит музыка из приложения). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.
|
|
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
- Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.
- Бабочки прилетели ко мне. Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.
-Всех я знаю на лугу
Познакомить вас могу.
Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва-
Он зеленый как трава. Кто это? показать картинку (кузнечик)
Вот две бабочки летят,
Рассказать они хотят,
Что Еще вчера в траве
Жили гусеницы две.
Кто это прилетела к нам? (бабочка)
Рядом с речкой стрекоза
Непоседа, егоза.
Как веселый вертолет,
Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)
Как у божьей у коровки
Крылья- пестрые обновки
Гладкие, атласные,
Яркие да красные. Кто это? (божья коровка)
- Молодцы! …,
посади божью коровку на красный цветок.
- …, посади кузнечика на зеленый цветок.
- …, посади синюю бабочку на синий цветок.
- …, посади стрекозу на желтый цветок.
(можно усложнить: посади зеленого кузнечика на красный цветок и т.д.)
- Молодцы, ребята! Ребята, а кого мы посадили на цветочки? (божью коровку, кузнечика, бабочку, стрекозу). Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые. Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (раскраски)
|
|
- Да это раскраски насекомых. Хотите раскрасить?