Шкалы: Стандартизированные диагностические методики

· Группирующая переменная: 1 – спортсмены мастера (КМС и выше), 2 – спортсмены массовых разрядов (1 разряд и ниже).

· Профессиональный тест: авторская анкета, позволяющая рассчитать коэффициент спортивной успешности соревновательной деятельности, определяемый как отношение количества побед к количеству боев.

· шкала стандартизированной психодиагностической методики «Пространственная антиципация» теста-опросника «Антиципационная состоятельность (прогностическая компетентность)» В.Д. Менделевича (2003);

Таблица 1.

Таблица первичных данных

(№ п/п, группирующая переменная, профессиональный тест, психологический тест)

группа КУсп Простр. Антиципация

1

1

0,78

63

2

1

0,83

66

3

1

0,85

63

4

1

0,67

52

5

1

0,55

57

6

1

0,60

63

7

1

0,64

50

8

1

0,91

66

9

1

0,48

60

10

2

0,70

53

11

2

0,59

64

12

2

0,28

56

13

2

0,55

56

14

2

0,00

38

15

2

0,00

57

16

2

0,00

57

17

2

0,50

48

18

2

0,00

55

19

2

0,00

53

20

2

0,00

54

21

2

0,00

65

22

2

0,00

40

 

 

Ход исследования:

· На первом этапе проводилось анкетирование и тестирование спортсменов единоборцев

· Данные тестирования были занесены в таблицу первичных данных (Таблица 1).

· Был проведен сравнительный анализ данных между группами спортсменов мастеров и спортсменов массовых разрядов.

· Был проведен регрессионно-корреляционный анализ и линеаризация функций.

· На основе полученных результатов были выявлены особенности проявления уровней антиципации у спортсменов мастеров и спортсменов массовых разрядов единоборцев французского бокса сават.

 

При проведении сравнительного анализа был использован критерий Стьюдента. Результаты сравнительного анализа показали, что при исследовании 2-х групп единоборцев у показателя коэффициента успешности и пространственной антиципации различия статистически значимы (таб. 2).

Пространственная антиципация указывает, что индивид предчувствует, где произойдет действие.

Таблица 2.

Результаты сравнительного анализа данных двух групп

(n1=9, n2=13).

Шкалы и показатели

Мастера

Масс.разр.

р

М SD М SD
КУсп 0,70 0,15 0,20 0,28 0,000
Простр. Антиципация 60,0 5,8 53,5 7,8 0,024

 

Результаты регрессионно-корреляционного анализа и линеаризации функций показали, что существует прямая связь средней степени у показателя коэффициента успешности с Пространственной Антиципацией r = 0,570 (Таблица 3, таблица 4, рис.1).

Таблица 3.

Результаты корреляционного анализа до линеаризации функций

(n1=9, n2=13).

  КУсп Простр. Антиципация
КУсп 1 0,474
Простр. Антиципация 0,474 1

Таблица 4.

Результаты корреляционного анализа после линеаризации функций

(n1=9, n2=13).

  КУсп Простр. Антиципация
КУсп 1 0,570
Простр. Антиципация 0,570 1

 

Рис.1. Регрессии линейной и полиноминальной зависимостей между Коэффициентом успешности (шкала ординат) и пространственной антиципацией (шкала абсцисс).

 

Вывод:

У единоборцев французского бокса сават одним из психических качеств, связанных с профессиональной успешностью, выявлена пространственная антиципация (r = 0,570).


 

Приложение 5

РЕФЕРАТ НИР

Тема НИР: АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ АРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ 13-16 ЛЕТ

Структура НИР: Объем 64 с., 5 рис., 5 табл., 38 источников, 2 прил.

Ключевые слова: арт-терапия, подростки, психологическая коррекция, тревожность, уровень тревожности.

Объект исследования: 79 человек, из них 30 испытуемых с повышенным уровнем тревожности: 2 группы: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ) по 15 человек.

Цель исследования: Провести апробацию методики арт-терапии для психологической коррекции уровня тревожности у подростков 13-16 лет

Методы психологического исследования: анализ литературы и Интернет ресурсов по теме исследования; беседа, интервью; психологическое тестирование; метод включенного наблюдения; психологический эксперимент; математико-статистический анализ количественных данных.

Стандартизированные психодиагностические методики: метод стандартизированного анкетного опроса; методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса, методика личностная шкала тревоги Дж. Тейлора (адаптация Немчинова 1975 г.)

Психокоррекционная методика: арт-терапевтическая методика «Присутствие» (Ляшенко В.В.).

Ход исследования:

1. С помощью отобранных методик у испытуемых выявляется (тестирование «ДО») наличие уровня тревожности. Между двумя группами не должно быть статистически достоверных различий.

2. Формируется таблица «объекты-признаки».

3. В таблицу «объекты-признаки» заносятся данные только тех испытуемых, у которых выявлена повышенные показатели по шкалам «тревожность».

4. На основе полученных данных из испытуемых формируются 2 группы: КГ - 15 человек, и ЭГ - 15 человек.

5. Испытуемые КГ не проходят психокоррекционную программу арт-терапии, испытуемые ЭГ проходят в течение 6 недель психокоррекционные занятия по апробируемой методике арт-терапии в объеме 30 часов.

6. С помощью отобранных методик у испытуемых групп КГ и ЭГ выявляется (тестирование ПОСЛЕ) уровень снижения показателей по шкалам «тревожность».

7. Данные заносятся в таблицу «объекты-признаки». Выявляются статистически достоверные различия по исследуемым показателям тревожности между группами КГ и ЭГ.

8. На основе полученных данных обосновывается результативность арт-терапевтической методики «Присутствие».

Результаты работы и их новизна: После проведения программы арт-терапии «Присутствие» в объеме 30 часов (2,5 часа по 2 раза в неделю) выявлено снижение уровня тревожности у подростков (p = 0,038; ES = 0,7), что является показателем её результативности.

Проведенный эксперимент позволил откорректировать методику психокоррекционной работы с подростками 13 – 16 лет.

Были составлены рекомендации по проведению занятий для руководителей организаций и психологов для психокоррекционной работы с подростками 13 – 16 лет.


Приложение 6

Статья опубликована в научном журнале по перечню ВАК: Воронов, И.А. Психодиагностический рисуночный тест «Эйдос-А» на выявление уровня личностно-ситуативной антиципации / И.А. Воронов, Г.В. Пантелеева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 6 (172). С. 317 - 319.

 

УДК 159.9.072.5




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: