Ответ: в Им.п., ед.ч – юноша – слово имеет окончание -а, поэтому это 1 склонение

Своя игра

Основной процесс в игре – ответ на вопросы.

Цели и задачи:

· развитие творческих способностей, логического мышления детей;

· повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

· повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;

· формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

· формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

1.Предлагаемые фонетические задания учат детей выделять звуки из слов, давать анализ звуковой и слоговой структуры, различать звуки в близких по звучанию словах (глухие - звонкие, твердые - мягкие), осознавать словесный состав предложения, звуки и слоги как отдельные элементы слова, ударение, интонацию речи.

 

2. Лексические задания помогут развитьязыковое чутьё, пополняет лексический запас, разовьют понимание обобщенного смысла слов, отношений целое-частное, конкретно-абстрактное. В игре дети смогут понять, что слова могут быть близкими и противоположными по значению, что в названии слова может быть отражен основной признак предмета (мотивированное значение). Одновременно лексические игры способствуют формированию грамматического строя и развитию речи детей.

3. Задания по морфемике. Закрепление понятия морфемы, знание, какие бывают морфемы; умение выделять приставку, корень, суффиксы, окончания, основу слова. Уметь отличать формы слова от однокоренных слов, неизменяемые слова от слов с нулевым окончанием. Закрепить навыки правописания приставок 1-й и 2-й групп, а также некоторых суффиксов существительных и прилагательных. Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок. Закрепить знания о многозначности морфем и омонимии

4. Орфоэпические задания предназначены для того, чтобы помочь детям овладеть нормами произношения и ударения, узнать об особенностях произношения говоров

5. Задания по фразеологии. Решение предложенных задач позволит дать учащимся знание семантической системы современного русского литературного языка, осведомленность в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова; знание русской фразеологии и умение анализировать функционирование фразеологизмов.

6. Морфологические задания. За счёт них идёт углубление в один из самостоятельных разделов грамматики, который изучает части речи и их формы. К ней оказано очень большое внимание, так как именно благодаря морфологии можно узнать, что обозначает слово, от чего оно произошло. Задания является актуальными, потому что, зная морфологию, человек не допустит грамматических и пунктуационных ошибок.

Правила игры

В игре принимают участие 5 команд. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков.

Суть игры заключается в том, что 5 команд  отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит раундов. Каждый из основных раундов содержит 30 вопросов – 6 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость - от 10 до 50 очков. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее.

Начинается игра с выбора первой командой одного из 30 вопросов. Вопрос зачитывается вслух ведущим.В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившего игрока и он выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а оставшиеся игроки получают право нажать кнопку и дать свой ответ. Если в течение пятнадцати секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала и предыдущий вопрос.

Специальные вопросы

Помимо обычных вопросов, существуют специальные – «Кот в мешке», «О,счастливчик»

   Кот в мешке

  • Если команде достался «Кот в мешке», она обязана передать его одному из соперников по собственному выбору. Ведущий называет тему «Кота» (она, как правило, не совпадает с исходной темой выбранного вопроса), а получившая его команда выбирает стоимость. Команда обязана ответить на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

О, счастливчик

 

Если команде достался «Эй,счастливчик»,то это значит,что команде в подарок предоставляется определенное количество баллов.

Финал

Победителем игры объявляется та команда, которая по итогам финального раунда набрала наибольшую сумму очков.

Вопросы игры

Фонетика

10 баллов. Какие 3 согласных звука в русском языке всегда мягкие (не имеют пары по твердости)?

Ответ: ч,й,щ

 

20 баллов. Какой фонетический процесс происходит в слове сладкий?

Ответ: Оглушение (ассимиляция по глухости)

 

30 баллов. Как изучающим фонетику может помочь фраза “Пастух Фока, хочешь щец?”

Ответ: В данной фразе собраны все глухие согласные

 

40 баллов. Посчитай, сколько звуков в слове “обезьянка”?

  Ответ: 9

50 баллов. Определите, что получится, если звуки, из которых состоит слово "ЯР", произнести в обратном порядке.

Ответ: Запишем произношение слова, отмечая мягкость согласного знаком ’: [йар].

Располагая те же звуки в обратном порядке, получаем [рай] или, в обычной орфографии, рай.

Морфемика

10 баллов. Разбери по составу слово "влажность".

  Ответ: Корень – влаж, суффикс – н, второй суффикс – ость, окончание – нулевое

20 баллов. С каким значением образуются существительные при помощи суффиксов -чик, -щик, -ист, -тель, -ник?

  Ответ: Названия лиц по роду занятий, по профессии

30 баллов. Какое окончание в слове “кино”?

Ответ: нет окончания

40 баллов. Определите корень в слове "ешьте".

  Ответ: Е

 

50 баллов. От основы слова "таскать" образуйте глагол с двумя приставками и двумя суффиксами.

Ответ: поднатаскал

      Лексикология

10 баллов. Ребята, как называются слова, которые одинаково пишутся и произносятся, но имеют разное значение?

Ответ: омонимы

20 баллов. Попробуйте самостоятельно описать зелёный цвет.

Зеленый - это…

Ответ: ЗЕЛЁНЫЙ, -ая, -ое; зелен, зелена, зелено, зелены и зелены. Цвета травы, листвы… (Выписка из толкового словаря С.И.Ожегова)

30 баллов. О, счастливчик

40 баллов. Чем отличаются устаревшие слова шуйца и десница? Ответ: это левая и правая рука

50 баллов. Как вы думаете, почему употребление слова “кофе” в значении “напиток” – это переносное значение, а не прямое? Ответ: Потому что это лишь перенос названия кофейного дерева на "изделие" из него

    Фразеология

10 баллов. Какое известное выражение зашифровано на картинке? Ответ: водить за нос

20 баллов. Какой существует противоположный фразеологизм, так же связанный с водой, к выражению “как кот наплакал”?

  Ответ: хоть пруд пруди

30 баллов. О каком человеке в Англии могут сказать “as cool as a cucumber”? (холодный как огурец)

Ответ: Невозмутимый как огурец (Значение: относится к человеку, который способен контролировать свои чувства и эмоции, не поддается панике и невозмутим, хладнокровен в любой ситуации)

40 баллов. Польское крылатое выражение: “Строить замки на льду” Вспомни аналогичный фразеологизм в русском языке

и расскажи о его значении.

Ответ: Строить воздушные замки (Так говорят, когда кто-то придумывает невыполнимые, далекие от реальности планы, мечтает о чем-то недостижимом.)

50 баллов. Как вы думаете, с чем было связано возникновение крылатого выражения “попасть впросак”?

Ответ: Раньше слово "просак" означал барабан с зубьями для чесания шерсти. Попасть впросак означало покалечиться, лишиться руки.

    Морфология

10 баллов. “МБОУ СОШ № 67 был_ открыт_ в 1965 году”

Определите, какие окончания должны стоять у обоих слов составного сказуемого, и почему?

Ответ: Была открыта– женский род последнего слова в аббревиатуре "школа" определяет грамматическую форму, связанных с этой аббревиатурой слов

 

20 баллов. Определите тип склонения у существительного "юноши".

Ответ: в Им.п., ед.ч – юноша – слово имеет окончание -а, поэтому это 1 склонение

30 баллов. К какому роду относится существительное "засоня"? Ответ: к общему

40 баллов. Кот в мешке. Могут ли имена числительные изменяться по родам? Приведи пример.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: