Домашнее задание – эссе по теме «Страданием своим русский народ как бы
Практическое задание
Задание 1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы (ответы запишите в тетрадь)
Толстой стал основателем нового религиозного течения, в котором было ярко выражено рационалистическое начало, стремление освободить Евангелие от чудес. Толстой учил, что в христианстве был осуществлен «обман веры», заключающийся в перетолковании Евангелия. Толстой не верил в чудеса Христовы (в первую очередь о Воскресении Христа), в установлении ненужного посредничества между Богом и человеком -в Таинства Церкви.
Толстой пишет: «Недавно я был в Оптиной пустыни и видел там людей, горящих искренней любовью к Богу и людям и, рядом с этим, считающих необходимым по несколько часов каждый день стоять в церкви, причащаться, благословлять и благословляться и потому парализующих в себе деятельную силу любви. Не могу я не ненавидеть этих суеверий.
Как вы считаете, за что Толстой был предан Анафеме(проклятью со стороны церкви) – найдите три аргумента
|
|
Задание 2. Перед вами биография Ф.М. Достоевского (в тетради заполните пропуски словами (Белинского, Крестьян, философ, идиот, книгопечатание, Петербург, инженерное, Игоря, Федора, телевидение)
Фёдор Миха́йлович Достое́вский 1821, Москва,— русский писатель, мыслитель, ___1__. К наиболее значительным произведениям писателя относятся романы «Преступление и наказание», «__2_», «Бесы» и «Братья Карамазовы»
Когда Достоевскому было 16 лет, его мать умерла от чахотки, и отец отправил старших сыновей, Михаила и ___3___, в пансион в Петербурге для подготовки к поступлению в Главное ___4_____ училище. Михаил и Фёдор Достоевские желали заниматься литературой, однако отец считал, что труд писателя не сможет обеспечить будущее старших сыновей. В «Дневнике писателя» Достоевский вспоминал, как по дороге в ___5____ с братом «мечтали мы только о поэзии и о поэтах».. Всё своё свободное от занятий время Достоевский уделял чтению сочинений Бальзака, Гюго, Гёте.
Весной 1846 года А. Н. Плещеев познакомил Достоевского с М. В. Петрашевским. Главными обсуждаемыми вопросами в кружке были свобода___6___, перемена судопроизводства и освобождение ____7___.
Достоевский был осужден за чтение и «за недонесение о распространении преступного о религии и правительстве письма литератора___8___». Его приговорили к лишению всех прав состояния и «смертной казни расстрелянием». 19 ноября смертный приговор Достоевскому был отменён «ввиду несоответствия его вине осужденного» с осуждением к восьмилетнему сроку каторги
Задание 3. Перед вами цитаты Ф.М. Достоевского, дополните их по смыслу.
|
|
1. Надо любить ____ больше, чем смысл жизни.
2. Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад _____.
3. Страданием своим русский _____ как бы наслаждается.
4. Перестать читать книги — значит перестать ______.
5. Писатель, произведения которого не имели успеха, легко становится желчным _______: так слабое и безвкусное вино может стать превосходным уксусом.
6. Душа исцеляется рядом с _____
7. Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много _____.
8. Мир спасёт _____.
9. Большие не знают, что _____ даже в самом трудном деле может дать чрезвычайно важный совет.
Задание 4.
Верно ли суждение?
1. Расцвет русской религиозной философии был связан с идеологией западников
2. Концепция соборности и жертвенности русского народа была раскрыта, например, в трудах славянофила Герцена
3. К началу XX-го столетия русская религиозная философия пришла к новому подъему.
4. Толстой стал основателем нового религиозного течения, в котором было ярко выражено рационалистическое начало
5. Высший уровень развития религиозной философии в Российской империи – творчество Белинского
6. Толстой считал церковные таинства суевериями.
7. Творчество Толстого и Достоевского относят к XVII веку
Тема 11. Современная западноевропейская философия
У.Джеймс, А.Адлер, К.Хорни, Э.Фромм.
Практическое задание.
Прочитайте текст, ответьте на вопросы и перенесите ответы в тетрадь.
Согласно К. Хорни, для детства характерны две потребности: потребность в удовлетворении и потребность в безопасности. Удовлетворение охватывает все основные биологические нужды: в пище, сне и т.д. Хотя Хорни придавала значение удовлетворению потребностей в обеспечении физического выживания, она не считала, что они играют основную роль в формировании личности.
Главной в развитии ребенка является потребность в безопасности. В данном случае основополагающий мотив – быть любимым, желанным и защищенным от опасности или враждебного мира. Хорни считала, что в удовлетворении этой потребности безопасности ребенок полностью зависит от своих родителей. Если родители проявляют истинную любовь и тепло в отношении к ребенку, тем самым удовлетворяется его потребность в безопасности.
Благодаря этому вероятнее всего сформируется здоровая личность. И наоборот, если поведение родителей препятствует удовлетворению потребности в безопасности, весьма вероятно патологическое развитие личности.
Основным результатом подобного дурного обращения со стороны родителей является развитие у ребенка установки базальной враждебности. В этом случае ребенок оказывается между двух огней: он зависит от родителей и в то же время испытывает по отношению к ним чувства обиды и негодования. Этот конфликт приводит в действие такие защитные механизмы, как вытеснение. В результате поведение ребенка, не ощущающего безопасности в родительской семье, направляется чувствами беспомощности, страха, любви и вины, выполняющими роль психологической защиты, цель которой – подавление враждебных чувств по отношению к родителям, чтобы выжить
1. Какие две потребности выделяет К.Хорни
2. Считала ли Хорни, что потребность физиологического выживания основная?
3. От чего зависит удовлетворение потребности ребенка в безопасности.
4. В каком случае у личности будет патологическое развитие?
5. Что такое базальная враждебность.