Рис.2.8. Схема включения двигателя последовательного возбуждения

 

  Здесь обмотка возбуждения включена последовательно с якорем электродвигателя, то есть ток якоря является и током возбуждения.  

  Уравнения скоростной и механической характеристик математически имеют такой же вид, как и у двигателя независимого возбуждения. Однако магнитный поток здесь является функцией тока якоря, то есть

                          

                          w = Uс / КФ(Iя) – Iя Rяц / КФ (Iя);                     (2.35)

                          w = Uс / КФ(Iя) – М Rяц / [КФ (Iя)] 2.               (2.36)

     

  Известно, что зависимость Ф = f(Iв) магнитного потока от тока возбуждения, называемая кривой намагничивания, не имеет аналитического описания. Поэтому при построении характеристик двигателя последовательного возбуждения необходимо для каждой их точки знать величину Ф как функцию тока якоря, что чаще всего является либо затруднительным, либо невозможным. Поэтому заводами - изготовителями в технической документации на электрические машины для каждой серии машин приводятся так называемые универсальные характеристики – это характеристики в относительных единицах, где в качестве базовых приняты номинальные величины

                                    

                                          w * = f (I*я);                                         (2.37)

                                           М* = f (I*я),                                        (2.38) 

 

где значком (*) отмечены относительные величины; в данном случае отношения текущих значений w, Iя и М к их номинальным величинам.

  На рис.2.9 приведены скоростная (а) и механическая (б) характеристики двигателя последовательного возбуждения.


                            а)                                                           б)

                                                     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: