Введение. Лицензии свободного и открытого по

ЛЕКЦІЇ

Лицензии свободного и открытого ПО

Ограничение на коммерческое использование

Существует огромное количество программных продуктов, разрешающих бесплатное использование в некоммерческих целях для частных лиц, медицинских и учебных заведений, для некоммерческих организаций и т. д., однако они требуют оплаты в случае использования программного продукта с целью извлечения прибыли. Такое программное обеспечение очень популярно и широко используется, а за счёт своей бесплатности имеет хорошую техническую поддержку со стороны специалистов, у которых отсутствует необходимость дополнительных затрат на обучение.

Если это — единственное значительное ограничение данного ПО, Фонд СПО считает это ПО полусвободным.

В отличие от проприетарных, свободные и открытые лицензии не оставляют права на конкретную копию программы её издателю, а передают самые важные из них (составляющие 4 свободы по определению Фонда СПО, или попадающие под другое определение свободного или открытого ПО) конечному пользователю, который и становится владельцем. В результате пользователь по умолчанию получает важные права, которые закон об авторском праве по умолчанию даёт только владельцу копии, однако все авторские права на ПО по-прежнему остаются у издателя. Примером свободной лицензии является GNU General Public License (GPL), которая даёт пользователю право самому распространять ПО под этой лицензией, участвовать в его обратной разработке или изменять другими способами. Тем не менее, перечисленные права обязывают пользователя ПО под GPL подчиняться определённым правилам, например, любые изменения программы, сделанные пользователем и распространённые дальше, должны сопровождаться исходным кодом этих изменений (см. копилефт).

Главной отличительной чертой свободных лицензий является то, что они совершенно не ограничивают личное пользование — пользователь волен принимать или не принимать их: работать с программой он может и без лицензии. Однако если ему требуется какое-либо из дополнительных прав, которые даёт лицензия, он обязан принять лицензию и действовать в её рамках.

Список литературы:

1. Информационные технологии в экономике под ред. Семионова.

2. Информационные технологии в управлении под ред. Титоренко.

З ДИСЦІПЛИНИ

"Дослідження операцій в транспортних системах "

«Исследование операций в транспортних системах»

Высокие темпы развития народного хозяйства, интенсификация общественного производства требуют применения в практике современных, основанных на последних достижениях науки и техники методов и средств планирования и управления производством.

За последние годы нашей наукой разработаны различные методы, позволяющие поднять на новую качественную ступень планирование и управление производством. Эти методы находят широкое применение и на автомобильном транспорте, роль и значение которого в общественном производстве очень велики. На его долю приходится около 80% объема перевозок всех народнохозяйственных грузов.

Применение современных методов и электронно-вычислительной техники позволяет находить оптимальные решения сложных задач планирования и управления работой автомобильного транспорта, повышать эффективность использования подвижного состава и снижать стоимость перевозок.

Планово-экономические задачи автомобильного транспорта являются многофакторными, с большим количеством неизвестных, модели которых, как правило, представляют собой неопределенные системы. Найти экстремум (максимум или минимум) таких задач позволяют математические методы планирования, или экономико-математические методы.

Математические методы планирования (ММП) стали разрабатываться относительно недавно — во второй половине двадцатых годов прошлого столетия, хотя известны некоторые работы и в позапрошлом веке. Наиболее интенсивное развитие ММП получили в пятидесятых и шестидесятых годах с появлением противоречий между существовавшими методами планирования и управления и постоянным усложнением планово-производственных задач, вызванным мощным развитием различных отраслей народного хозяйства.

Внедрение ММП на автомобильном транспорте в нашей стране началось в 1958 г. В 1959 г. была решена и использована в практике задача по оптимизации грузопотоков строительного песка в Москве. В последующие годы внедрение математических методов в практику планирования и управления сочеталось с созданием новых методов и частных методик, учитывающих дополнительные ограничения, выдвигаемые практикой, разработкой систем оптимизации перевозочного процесса, созданием программных комплексов для расчетов на ЭВМ, совершенствованием математического обеспечения и информации.

Широкому внедрению математических методов способствовала организация в системе автомобильного транспорта вычислительных центров, оснащенных современными электронно-вычислительными машинами. В последние годы на базе ВЦ и ММП создаются различные подсистемы и системы автоматизированного управления (АСУ) автомобильным транспортом, которые в будущем должны войти в общегосударственную автоматизированную систему.

Большая заслуга в разработке и внедрении математических методов на автомобильном транспорте принадлежит советским ученым Л. В. Кантаровичу, А. Л. Лурье, Б. Л. Геронимусу, Ю. А. Олейнику-Оводу, К- В. Киму, С. А. Панову и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: