Достаточно много! Разнообразие!
5. Виды упражнений
по основным направлениям работы
(см. "Лабораторный практикум", с. 70-71)
6. Систематизация знаний по нумерации
Систематизация - это организация знаний о числах в единое целое, в систему.
Поработайте по демонстрационной таблице
"Схема разбора многозначного числа".
Систематизация осуществляется всякий раз, когда внимание детей обращается на общность принципов нумерации целых неотрицательных чисел.
7. Ошибки учащихся
а) в записи чисел (особенно с нулями)
18ед.2кл. 14ед.1кл. записывают 1814 или 1800014
1д.2ед.=30
1д.9ед.=20
2д=12
б) в вычислениях
30-1=20 370+10=470
700000+50000=12000 190-9=110
63׃9=4
36׃9=9 30+6=39 (6-акробатка)
в) в преобразованиях значений величин
1дм² 4см²=14см²
1час 15мин =115мин
Причины:
1. Непрочное усвоение разрядного состава числа, т.е. ученик не представляет себе структуру числа.
Профилактика: моделирование разрядных слагаемых.
2. Нетвёрдое усвоение того, что количество цифр в записи числа определяется местом (названием) его высшего разряда.
Профилактика: работа в таблице разрядов и классов, со счётами.