ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
§185-188 ПБ
При спуске и подъеме вагонеток в наклонной выработке рабочие и надзор должны находиться в безопасном месте.
Погашение выработок с углом наклона от 15 до 30° разрешается производить только в направлении снизу вверх.
Погашение выработок с углом наклона больше 30° запрещается, кроме особых случаев по специально разработанным проектам, утвержденным техн. директором объединения.
Выбитые при извлечении стойки усилив. крепи должны немедленно восстанавливаться.
При погашении выработок вслед за лавой звеньевым перед извлечением крепи
в лаве устанавливается пост на расстоянии не менее 10 м от окна лавы и вторым постовым является лебедчик.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- работать без действующей аппаратуры контроля содержания воздуха,
- работать при неисправных лебедках или отсутствии средств пожаротушения,
-находиться при извлечении крепи между ней и предохранительным полком,
-использовать для извлечения связанные канаты лебедки или стропы.
|
|
-применять ВР.
-заходить в погашенную часть выработки.
Извлечение крепи вслед за лавой может производиться при содержании метана до 1% и СО до 0, 5%. При превышении указанных концентраций для нормализации проветривания необходимо:
- устанавливать паруса,
- устанавливать ВМП,
-проводить дегазацию путем изолированного отвода метано-воздушной смеси
по спец. вент. трубам с пом. вентиляторов типа ВМЦГ-7, ВМЦ-6.
За выбор средств извлечения крепи при погашении ответственность несет гл. инженер шахты.
Непогашенная часть выработки для установки перемычки должна быть 8-10 м от устья.
При поэлемементном извлечении крепи к канату лебедки необходимо прикреплять страховочный канат диаметром не менее 6 мм, который второй стороной крепится к хомуту 5 или 6 раме крепи от извлекаемой. Длина страховочного каната должна быть такой, чтобы обеспечить нормальное перемещение каната лебедки при извлечении крепи.
Демонтаж рельсового пути производится звеном не менее, чем из 4 рабочих. За сутки перед демонтажем машинным маслом смазываются резьбовые соединения. Для погрузки извлеченных рельсов используются спец. платформы и вагонетки.
Общие требования безопасности:
- в выработках с углом наклона больше 15° демонтаж ведется с одного места в направлении снизу вверх.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- использовать лебедку и эл. возы для перемещения рельсов волоком,
- использовать металлические предметы в качестве катков при перемещении,
- бросать демонтированные рельсы,
- -перекреплять без закрепления.
Технологический процесс состоит из следующих технологических операций: подготовительные, демонтаж р. п. в горизонтальной выработке, демонтаж р. п. в наклонной выработке, демонтаж шпал, заключительные операции.
|
|
ДЕМОНТАЖ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ВЫРАБОТКЕ: очищаются рельсы от грязи в местах крепления, отвинчиваются или срубываются гайки на стыках, снимаются накладки, устанавливаются два домкрата под подошвы рельсов с внешней стороны и приподнимаются рельсы со шпалами на 3-5 см. Затем, ударяя кувалдой по концам шпал, ослабляют крепление рельсов со шпалами, переставляют домкраты под вторые концы рельсов демонт-го звена и повторяют операции.
С помощью лома с лопатой извлекают костыли из шпал, отодвигают ломом рельсы в сторону и освобождают подкладки. Демонтированные рельсы поставляют к месту складирования, грузят и закрепляют для тр-ния.
ДЕМОНТАЖ Р. П. В НАКЛОННОЙ ВЫРАБОТКЕ: специальную платформу опускают на место погрузки и закрепляют. Производят очистку р. п. в местах крепления, отвинчивают гайки и снимают болты, при этом оставляют по одному болту на каждом рельсе и на них ослабляют гайки. Устанавливают два домкрата, приподнимают на 3-5 см, кувалдой ослабляют сцепления шпал, переставляют домкраты под второй конец рельс. Извлекают болты с одного стыка, при этом спец. клещами удерживают рельс от сползания по выработке, с пом. клещей относят демонтированный рельс, укладывают его на вагонетку и закрепляют.
ДЕМОНТАЖ ШПАЛ: опускают к месту погрузки вагонетку и закрепляют ее, с помощью лома извлекают шпалы, очищают их от грязи и относят к месту складирования. Отдельно складывают накладки, подкладки, болты, гайки.