Значение систем качества в современной экономике

Уровни качества

Пример.

Средняя продолжительность горения электроламп, изготовленных на предприятии, 400 часов. Эталонное значение срока службы 450 часов.

Тогда оценка качества - коэффициент качества:400/450 = 0,89

Вывод: качество не соответствует эталону.

Качество может быть оценено по нескольким параметрам. Применительно к электролампам, наряду с продолжительностью горения, учитывают КПД.

Пусть в приведенном примере КПД имеет эталонное значение 20 лм/Вт, а фактический КПД равен 18лм/Вт.

Коэффициент качества по второму параметру: 18/20 = 0,90

Для сводной или обобщённой оценки качества, Госстандартом РФ рекомендовано использовать среднюю геометрическую - извлечь квадратный корень из произведения индивидуальных коэффициентов качества:

√0,89 • 0,90 = 0,895

Это го­ворит о несоответствии качества эталону.

Таким образом, качество может соответствовать эталону, быть ниже или выше эталона.

Нельзя рассматривать качество изолированно, с позиций производителя и потребителя. Без обеспечения техни­ко-эксплуатационных, эксплуатационных и других параметров качества, записанных в технических условиях ТУ, не может быть осуществлена сертификация продукции.

Разнообразные физические свойства, важные для оценки качества, сконцентри­рованы в потребительной стоимости.

Важными свойствами для оценки качества являются:

- технический уровень - отражает материализацию в продукции научно-технических достижений;

- эстетический уровень - характеризуется комплек­сом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;

- эксплуатационный уровень - связан с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и др.);

- техническое качество - предполагает гармоничную увязку ожидаемых и фактических потребительных свойств в экс­плуатации изделия (функциональная точность, надёж­ность, срок службы).

Итак, качество отражает эффективность всех сторон деятельности фирмы.

Большую роль в формировании со­временного представления о качестве сыграла Академия про­блем качества РФ.

В результате сфор­мировалось концептуальное видение качества как одной из фун­даментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и обще­ства.

Такое видение качества представляется достаточно ёмким и более чётко определяет значение повышения качества.

1.2 Значение повышения качества

По мере развития экономических реформ, в России всё боль­шее внимание уделяется качеству. В настоящее время, одной из серьёзных проблем для российских предприятий, является созда­ние системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.

Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считаю­щими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом.

Система качества должна учиты­вать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и её внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.

В теории и практике управления качеством выделены две проблемы:

качество продукции и менеджмент качества.

Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени, основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального груда. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Должно быть гармоничное со­четание всех составляющих профессионального влияния на качество.

Значение качества продукции состоит в том, что только ка­чественная продукция открывает экспортную дорогу на плате­жеспособные западные рынки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: