Низковольтное отопление

В состав низковольтного отопления (НВО) входят (з.503):

а) электропечи дополнительного отопления 1-ой группы:

- купе проводника 3Е4;

- служебного отделения 3Е3;

- пассажирских помещений (купе с 1-го по 4-е) 3Е5 … 3Е8.

б) электропечи дополнительного отопления 2-ой группы:

- пассажирских помещений (купе с 5-го по 9-е) 3Е9 …3Е13.

в) две секции электрокалорифера УКВ 4А1 (з.701):

- для УКВ ПВ – А1 и А2;

-для УКВ-31-ТМ – Е1 и Е2.

Включение электропечи дополнительного отопления купе проводника осуществляется только в ручном режиме управления переключателем 3S10 (з.504), который расположен в купе. При этом включается контактор 3КМ4, который своими контактами (з.503) подает напряжение питания на нагревательный элемент 3Е4.

Работа электронагревателя 3Е4 припитание от АБ находится под контролем РПН-1 (контакт реле 1К8, з.505).

Включение остального НВО может осуществляться в автоматическом и ручном режимах.

Работа электропечей дополнительного отопления пассажирских помещений и электрокалорифера возможна при питании электрооборудования вагон только от генератора или от внешней сети 380В (контакты реле 1К47, з.505).

Подача питания на электронагреватели дополнительного отопления производится контакторами 3КМ2 и 3КМ3 (з.503), включение которых осуществляет КУ или в ручном режиме управления при помощи переключателя 3S6 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОТОПЛЕНИЕ (з.505). Автоматы защиты цепей питания электропечей 3Q3 и 3Q4 (з.503).

Подача питания в цепи электропечей дополнительного отопления индуцируется на дисплее КУ САУД и светодиодным индикатором зеленого свечения 3HL6 ДОП. ОТОПЛЕНИЕ (з.504) на левой двери ПУ, кроме электропечи купе проводника.

Включение электрокалорифера осуществляется, как в автоматическом (нажатием кнопки ПУСК на экране дисплея КУ САУД), так и ручном режиме управления (установкой переключателя 4S1 УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦЕОНЕРОМ в одно из положений РУЧНОЕ ОТОПЛЕНИЕ 50% или 100%, з.505).

При включении электрокалорифера, в УКВ включается контактор (КМ2 в УКВ ПВ и К2 в УКВ-31ТМ, з.701), который подключает электрокалорифер по цепям питания А8, В8, С8 к выходу 1-го канала.

На выходе преобразователя формируется сигнал «Работа канала 1», который по цепи 461 (з.703) включает реле 4К21 и зеленым цветом свечения светодиод 4HL1 ПЧ 1.

После отключения электрокалорифера контакты реле 4К21 (з.506) удерживают контактор КМ2 во включенном состоянии на время остановки ПЧ.

Включение электрокалорифера индицирует на дисплее КУ САУД и светодиодом зеленого цвета 3HL7 ЭЛЕКТРОКАЛОРИФЕР (з.506) на левой двери ПУ.

Работа электрокалорифера УКВ разрешается только при работе вентилятора приточного УКВ (контакт реле 4К8, з.505).

В случае перегрева электрокалорифера, термоконтакты защиты в УКВ {для УКВ ПВ-F10 и F11 (з.506); для УКВ-31ТМ – F3 (з.600)} по цепи управления разрывают цепь включения реле 3К35 и контактора КМ2 для УКВ ПВ и К2 для УКВ-31ТМ.

При питании вагона от внешней сети, работа электрокалорифера также обеспечивается первым каналом преобразователя 1А1.

Возможно изменение производительности электрокалорифера (теплоотдачи) путем изменения частоты и напряжения питания:

- в ручном режиме управления производительность определяется положением переключателя 4S1 (з.706):

положение «50%» - частота 30 Гц, напряжение питания 154В;

положение «100%» - частота 50 Гц, напряжение питания 220В.

- в автоматическом режиме частота питающего напряжения изменяется в диапазоне от 20 до 50 Гц, в зависимости от заданной температуры воздуха в вагоне и приточного воздуха.

Питание двигателя М3 вентилятора приточного осуществляется от второго канала преобразователя кондиционера 4А1 (з.701).

Объем свежего воздуха, подаваемого через полностью открытые наружные заслонки УКВ, регулируется изменением частоты и питающего напряжения двигателя вентилятора приточного, путем изменения кода управления производительностью второго канала ПЧ.

В ручном режиме управления код управления производительностью задается переключателем 4S1 (з.705).

В автоматическом режиме управления код производительности задается КУ по цепям 420, 421, 422 и 423 (з.705), регулируя частоту питающего напряжения двигателя вентилятора приточного в диапазоне от 25 до 50 Гц, в зависимости от изменения контролируемой температуры воздуха и в соответствии с заданным алгоритмом работы УКВ.

Преобразователь частотный кондиционера.

Преобразователь кондиционера ПЧ-24-01-У1 или ПТК-2М2ВП служит для питания электродвигателей компрессора, вентилятора конденсатора, вентилятора приточного, электрокалорифера установки кондиционирования воздуха (УКВ) и расположен в подвагонном ящике преобразователя 1А1.

Напряжение от аккумуляторной батареи, генератора или внешней сети поступает и преобразуется в ПЧ 1А1 (з.100 … 102).

Преобразователь имеет три выходных канала:

- канал 1 (з.700) – для питания электродвигателя компрессора регулируемых трехфазным переменным напряжением (154/198 … 308В), частотой (35\45 … 70Гц) и питание электрокалорифера регулируемым трехфазным переменным напряжением (80 … 220 В), частотой (20 … 50 Гц);

- канал 2 (з.701) – для питания электродвигателя вентилятора конденсатора регулируемым трехфазным переменным напряжением (80 … 220 В), частотой (25.. 50 Гц);

- канал 3 (з.701) – для питания электродвигателя вентилятора конденсатора трехфазным переменным напряжением 220В, частотой 50Гц.

С помощью регулирования напряжения и частоты первого канала преобразователя регулируется скорость вращения двигателя компрессора или нагрев электрокалорифера и, следовательно, их производительностью.

С помощью регулирования напряжения и частоты второго канала преобразователя регулируется скорость вращения вентилятора приточного и, соответственно, его производительность.

Команды управления работой преобразователя (сигналы уровня «+24В») формируются КУ САУД или коммутационной аппаратурой ПУ.

Соответствие электрических сигналов кода, цепей подключения команд управления преобразователем и частоты питающего напряжения.

Коды управления производительность:

- первого канала ПЧ (компрессор, электрокалорифер)

- второго канала ПЧ (вентилятор приточный)

По команде ВКЛ. КАНАЛА 1 (цепь 458, з.704) преобразователь осуществляет запуск первого канала (питание двигателя компрессора или электрокалорифера) и плавное увеличение частоты тока и напряжения.

Конечная частота питающего напряжения будет соответствовать заданному четырехзначному коду, который поступает по цепям 416, 417, 418, 419 (з.706) от переключателя 4S1(в ручном режиме работы) или КУ 4А2 (в автоматическом режиме работы). При этом на дисплее КУ индуцируется включенное состояние канала 1 ПЧ.

По команде ВКЛ. КАНАЛА 2 (цепь 457, з.704) преобразователь осуществляет запуск второго канала (питание двигателя вентилятора приточного) и плавные увеличение частоты тока и напряжения.

Конечная частота питающего напряжения вентилятора приточного будет соответствовать четырехзначному коду, который поступает по цепям 420, 421, 422, 423 (з.705) от переключателя 4S1 (в ручном режиме работы) или с КУ 4А2 (в автоматическом режиме работы). При этом на дисплее КУ индицирует включенное состояние канала 2 ПЧ.

По команде ВКЛ. КАНАЛА 3 (цепь 456, з.704) преобразователь осуществляет запуск третьего канала (питание двигателя вентилятора конденсатора) и плавное увеличение частоты питающего напряжения 220Вдо 50Гц (плавный разгон вентилятора). На дисплее КУ индицируется включенное состояние канала 3 ПЧ.

Система управления преобразователя при нормальной работе формирует сигналы РАБОТА КАНАЛОВ 1, 2, 3 (цепи 461, 460, 459, соответственно, з.703), которые поступают в ПУ. На панели ручного управления в ПУ включаются зеленым цветом свечения светодиоды ПЧ 1 4HL1, 2 4HL2 и 3 4HL3 (з.703).

При аварии система управления преобразователя в ПУ выдает сигнал АВАРИЯ КАНАЛА 1, 2, 3 (цепи 464, 463, 462, соответственно, з. 703). Работа соответствующего канала блокируется, а светодиоды ПЧ 14HL1, 2 4HL2, 3 4HL3 переключаются на красный цвет свечения.

Сброс защиты осуществляется переключением панели ручного управления 4S9 ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ ПЧ (з.704).

ВНИМАНИЕ! Сброс производит только после устранения причины аварии.

Установка кондиционирования воздуха УКВ.

Оборудование УКВ обеспечивает режим обогрева, вентиляции и охлаждения.

В ее состав входит:

- вентилятор приточный М3 (з.702);

- вентилятор конденсатора М2 (з.701);

- компрессор холодильного агрегата М1 (з.700);

- заслонки наружного воздуха Y1,Y2 для УКВ ПВ и М4, М5 для УКВ-31ТМ (з.800);

- соленоидный вентиль байпасного клапана L1 для УКВ ПВ (з.702) и электромагнитный клапан регулятора производительности Y1 для УКВ-31ТМ (з.702);

- электрокалорифер низковольтного отопления А1, А2 для УКВ ПВ (з.700) и Е1, Е2 – для УКВ-31ТМ (з.701).

Кроме того, в состав УКВ входят датчики давления и температуры, обеспечивающие её нормальное функционирование.

Все электрооборудование записывается череззащитную и коммутационную аппаратуру преобразователя 1А1.

Соленоидный вентиль байпасного клапана L1 (электромагнитный клапан регулятора производительности) получает питание от сети = 110В через предохранители 4F1 и 4F2 (з.702).

Оборудование УКВ обеспечивает режимы обогрева, вентиляции и охлаждения вагона совместно с клапанами рециркуляционного воздуха 4А9, 4А10 (з.801), которые являются принадлежностью воздуховода.

Электроприводы заслонок наружного воздуха и клапаны рециркуляионного воздуха получают питание постоянным напряжением = 24В.

Приточный вентилятор по цепям управления имеет защиту (4А1.3. з.600):

- от перегрева – датчик температуры F3 - для УКВ ПВ и УКВ -31-ТМ;

- от недопустимо низкого расхода воздуха F13 - для УКВ -31 – ТМ

При срабатывании этих защит двигатель вентилятора отключается.

Предусмотрена сигнализация засорения воздушных фильтров (F1 – для УКВ ПВ и F14 –для УКВ – 31 – ТМ).

Компрессор УКВ имеет защиты (4А1.4 и 4А1.5, з.603, 606);

- для УКВ ПВ и УКВ – 31 – ТМ – термостат F9 для блокировки включения при низкой температуре воздуха в УКВ;

- для УКВ -31- ТМ – датчик F1- от неправильной фазировки питающего напряжение и перегрева двигателя компрессора;

- для УКВ ПВ датчик F4 – только от перегрева;

- от недопустимого повышения давления нагнетания хладона – для УКВ ПВ реле высокого давления F6, для УКВ -31 –ТМ – реле F7 – от низкого давления всасывания хладона.

Срабатывание дынных приборов приводят к отключению двигателя компрессора.

Вентилятор конденсатора имеет защиту (4А1.6, з.604, 606): от перегрева двигателя в УКВ ПВ- термодатчик М2-F2, а в УКВ -31 – ТМ – термодатчик F2 и датчик давления вентилятора конденсатора.

Управление работой вентиляции и охлаждения обеспечивается в автоматическом или ручном режиме.

Автоматический режим является основным и осуществляется с помощью контроллера управления системы автоматического управления и диагностики (КУ САУД) 4А2. Задание требуемых режимов работы климатической установки и включение в работу производится с сенсорной панели управления и визуализации, которая установлена на левой двери пульта управления.

ВНИМАНИЕ! В Автоматическом режиме работы переключатели 3S3, 3S4, 3S6, 4S1, расположены на панели ручного управления внутри ПУ, должны находится в положении АВТ.

Температура воздуха в купе может быть задана (с учетом ручной коррекции установки) в пределах плюс(22…26) С

Управление работой установки кондиционирования воздуха УКВ в автоматическом режиме осуществляется контроллером по сигналам.

- датчик температуры(з.802): 4В1 – температура воздуха в купе, 4В2 – температура наружного воздуха, 4В3 – температура воздуха в воздуховоде (приточного);

- датчик давления хладагента (з.801); высокого (нагнетания) ВР2- для УКВ ПВ и А2 для УКВ-31-ТМ;

- положения заслонок наружного воздуха и клапанов руциркуляции (з.800, 801);

- положение соленоидного вентиля байпасного клапана L1 для УКВ ПВ и электромагнитного клапана (регулятора производительности)Y1 для УКВ -31-ТМ (з.702);

- состоянием работы частотного преобразователя кондиционера 1А1 (ПЧ или ПТК);

- параметров энергосистемы вагона.

Контролируемые параметры выводятся на экран панели правления и визуализации КУ САУД.

При обрыве или коротком замыкании в цепях термодатчиков 4В1…4В3 автоматическая работа климатической установки блокируется, сообщение по данному событию выводится на дисплей КУ.

Подробнее работа климатической установки в автоматическом режиме рассматривается в руководстве по эксплуатации КУ САУД Э-12.12.07.33.000-40 РЭ.

Ручной режим управления

Ручной режим является резервным (при неисправности систем автоматического управления) и имеет ряд функциональных ограничений по поддержанию требуемых параметров климатической установки.

Индикация работы климатического оборудования в ручном режиме осуществляется светодиодами на двери ПУ и панели ручного управления, а также частично выводится на экран панели визуализации КУ САУД.

Включение вентилятора приточного осуществляеться переключателем 4S1 УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ при установке его в положение РУЧНОЕ ОТОПЛЕНИЕ ВЕНТ или РУЧНОЕ ВЕНТ (з.601). Включается реле 4К32 (з.602), которое своими контактами (з.405,601,706,800) переводит систему управления в ручнои режим работы. Сигнал о работе в ручном режиме поступает в КУ и на дисплей выводиться сообщение в окне РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ- РУЧНОЕ.

Напряжение управление +110В подается на катушку реле 4К17 (з.601), контакты которого включают через защитно-коммутационную цепь управления 4А1 (датчик F3)реле 4К6 (з.600) и красным светом свечением светодиод 4HL12 ВЕНТИЛЯТОР ПРИТОЧНЫЙ. Реле 4К6 своим контактом по цепи 457 (з.704) производит подачу в преоброзователь 1А1 команды ВКЛ.КАНАЛА 2. С выхода 1А1 по цепям А10, В10, С10 (з.701)подается питающее напряжение на приточный вентилятор.

Код производительности вентилятора (см. таблицы 1.1 и 1.4) задаётся переключателем 4S1 и коммутационными диодами 4V55…4V58 (з.705)

При выходе преобразователя 1А1 на рабочий режим на его выходе формируется сигнал РАБ.КАНАЛ 2,который по цепи 460 включает реле 4К22 (з.704) и зелёным цветом светодиод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: