Пропущеная часть
Конституционный совет казахастана в состав входят высшие президента Республики.
Конституционно религиозные советы - обладают ограниченным полномочиями поскльку их решение о неконституционности подлежит утверждению парламента. (Совет Конституционных расследований в Эфиопии)
Конституционный контроль – то есть контроль на соответсие конституции и контроль на совместимость с криетриями ислава (внизу это)
Вторая разновидность – органы которые осуществляют двойной контроль.
Пример: Охарнительный Совет Ирана.
Виды конституционного контроля.
По времени осуществления конституционный контроль может быть предвариетльным и посследующим.
3 развнидности контроля:
1. Контроль которые осуществляется в отношении законопроектов до принятия парлментом. Финляндия. Эдускунта
2. Проверятся акт до подписания президента. Фрацния
3. Предварительный контроль проводится на стадии подписания.
Последующий конституционнй конроль предполагает что проверяется уже вступишвий силу НПА. (Австрия, ФРГ, Польша, Румыния, Люксембург и другие)
С точки зрения юр силы решения коснтитуционный контроль может быть решающим и консультативным.
Решаеющий – общеобязательный характер.
По обязательности проведения:
1. Обязательный
2. Факультативным
Обязательный проводится в случаях установленных конституционным законодательством (регламенты ППалат Паламента Марокко, Франция, Монако)
Факультативный – по инициатие соответсвующих субъектов (РФ).
По форме:
1. Абстрактный – проводится вне связи с каким то конкретным делом
2. Конкретный - в связи с каким либо делом. Люксембург, Лихтенштейн.
Пос одержиню:
1. Формальный рассматривается процедура принятия акта
2. Материальный содержание акта.
В зависимости от широкты круга НПА подвергающихся конституционному контролю различают:
1. Универсальный – Америсканя модел. Любой НПА
2. Ограниченый. Для Европейской модели. Точный круг актов. Люксембург - только в отношении законов приянтых парламентом.
VII век до н.э. – историк Гесиод
V век до н.э. – Геродот – «отец истори»
Дочь богини памяти Мнемонимы, Клио, отвечала за историю.
С греческого слово «история» переводится как узнавать, расследовать, устанавливать, познавать то, что неизвестно.
История – это наука, предметом изучения которой является прошлое человечества, отдельных регионов и народов, различных областей жизни общества.
Мещора – союз финно-угорских племен, ассимилированный с восточными славянами.
Всемирная история изучает период с Древнейших времен до наших дней.
В Европе изучение истории началось с Наполеона.
Изучение таких наук как филология и археология помогли продвинуться дальше в изучении истории.
История человечества:
· 6 тысяч лет – Фома Аквилейский;
· 600 тысяч лет – археология (сейчас сдвиг влево до 1 млн лет);
· 2,5-3,5 млн лет – современные представления (определено в начале 50-х гг)
Значение Великой Французской Революции – вернуться назад, ведь многие философы того времени полагали, что движение вперед не есть хорошо.
Периодизация:
По периодам правления личностей, династий
Египет: три династии и различные яркие личности
Раннее Средневековье: разделение истории на период до потопа и после потопа.
Позднее Средневековье и Раннее Новое время: по столетиям.
Философский подход: дикость, варварство, цивилизация.
Русские историки: I часть Новейшей истории: Октябрьская революция 1917 – 31 августа 1939; II часть: с 1 сентября 1939 года по наше время.
Данное разделение мешает изучению, т.к. ограничивает.
18.09.12
Исторические подходы:
1) Формационный (базируется на социально-экономических отношениях). Отцом данного подхода можно назвать Маркса.
a) Первичные общины – все народы;
b) Рабовладельческие – часть;
c) Феодальные – Европейские народы;
d) Капиталистические – почти все;
e) Коммунистические;
f) Социалистические – никто.
Противоречия как локомотив перемен.
2) Цивилизационный
Цивилизация (по Лоуи, США) – беспорядочная мешанина из черепков и лоскутков, нечто, противостоящее варварству.
Тоенби (западный историк-социолог) вычленил таблицу цивилизаций (более 100), затем сократил до 36, потом до 21 и в конечно итоге получил 13.
Цивилизация – это целостности, части которых согласованы друг с другом и взаимозависимы.
Все аспекты социальной жизни цивилизаций, находящиеся в стадии роста, скоординированы в единое социальное целое, где экономические, политические и культурные элементы согласованы в силу внутренней гармонии.
Есть/нет гармония à есть/нет цивилизация.
Классификация цивилизаций (более-менее не спорные классы):
1. Природный тип цивилизации – реликтовые сообщества – породы, живущие в рамках природного годового цикла в гармонии с природой.
Примеры: племена Африки, коренные жители Северной Америки, Аляски и т.д.
Мнения:
ü Не нужны как объект исследования, одинаково развиты (старая теория Моргана);
ü Различные генетические особенности (генетики);
ü Очень разные духовные культуры (религиоведы).
o Образ жизни: кочевой или полукочевой;
o Социальная организация: коллективизм <род, племя, община>;
o Власть: старейшина, слабая дифференциация – вождь и дружина при вожде;
o Законы: ТАБУ (запреты).
2. Восточный тип цивилизации – религиозный догматизм повседневной жизни.
Возникновение в глубокой древности.
Отличались долгожительством (Египет – 3000 лет, Китай > 5000 лет – письменная часть).
Примеры: Древний Египет, Шумеры, Вавилон, индийская, китайская, арабо-мусульманская, Византийская, Средневековая Европа.
o Общественная организация носит харизматический характер;
o Действительность: чувственный опыт и вера в сверхъестественное;
o Цель существования: приближение к некоторому харизматическому идеалу;
o Сосредоточенность на духовном;
o Личные интересы подчинены общему;
o Классовая система не подходит, есть другие механизмы компенсации, основанные на преставлениях о справедливости;
o Верховный собственник – государство или власть;
o Наследование должности, но не собственности;
o Восточное общество строится на особых типах связи: на основе подданства;
o Государства связывало общины, но не правило ими;
o Нет проблем отцов и детей;
o Опыт предков – залог успешности.
Большая часть населения Земного шара живет в Восточном обществе.
Компенсатор идеализма – коллективизм: насаждение идеологии страхует человека, оказывает помощь.
3. Западный тип цивилизации – как тип наиболее прогрессивного развития человечества.
o Самоподдерживающаяся рыночная экономика;
o Светское правовое государство;
o Демократическое устройство;
o Развитые системы жизнеобеспечения;
o Общественное сознание: прагматизм (я хорошо работаю, значит, меня любит Бог);
o Духовная основа: протестантизм;
o Постоянные изменения в жизни. За поколение все может кардинально измениться;
o Компенсации противоречия отцов и детей нет;
o Идеология: движение вперед.
Экологические проблемы – результат деятельности этой цивилизации:
§ Экологическая замена доминирующего вида;
§ Ресурсы не выдержат.
25.09.12