Проверка расчетов по налогам с бюджетом и неналоговым платежам

Проверка расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

К расчетам с разными дебиторами и кредиторами относятся расчеты: с транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками; по депонированным суммам заработной платы; по суммам, удержанным из заработной платы работников в пользу разных организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судебных органов, по имущественному и личному страхованию, по претензиям и др.

• Проверка обоснованности использования счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» для выполнения расчетов;

• установление наличия оснований и правильности, удержаний по исполнительным листам в пользу других организаций и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателю;

• изучение правильности расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гостиницах, за пользование общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;

• проверка правильности расчетов за товары, проданные в кредит, наличие договоров, сроки представления поручений-обязательств покупателей, порядок погашений кредита и т. д.;

• оценка полноты и своевременности расчетов по выданным членам трудового коллектива беспроцентным ссудам;

• установление полноты и правильности расчетов по ссудам, выданным на индивидуальное жилищное строительство;

• проверка правильности отражения в учете депонирования заработной платы;

• установление соответствия данных аналитического и синтетического учета по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» данным Главной книги и баланса.

Общей задачей контроля является установление по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные фонды правильности исчис­ления суммы платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, ви­новным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений.

В процессе проверки следует уточнить правильность выведения оборотов и сальдо по каждому виду платежей на конец отчетного пе­риода. Для этого данные аналитического учета по каждому виду пла­тежей сопоставляют с записями в журнале-ордере (соответствующей машинограмме) и Главной книге. Своевременность и полноту расче­тов с бюджетом можно установить проверкой выписок банка и при­ложенных к ним.первичных платежных документов. При расхожде­ниях в записях и выявлении случаев допущения неточности расчетов с бюджетом нужно установить их характер и принять меры к их ус­транению; выяснить, уплатило ли предприятие штрафы, пени нало­говым инспекциям за неправильное определение размера платежей или их просрочку. Особо следует выделить случаи, когда взыскание средств в бюджет было связано с необоснованным включением в се­бестоимость затрат или с перерасходом материальных ресурсов сверх потребности, определенной проектно-сметной документацией, или с использованием таких ресурсов не по назначению. Как прави­ло, штрафы и пени подлежат взысканию с должностного лица, винов­ного в пропуске срока или неправильно исчислившего соответствую­щие платежи в бюджет.

К внебюджетному фонду относятся отчисления в фонд социаль­ной защиты населения, учитываемые на счете 69. Важным участком проверки является изучение ревизором правильности составления корреспон­денции счетов по счетам 68 и 69.

При проверке правильности и своевременности расчетов с дан­ным фондом ревизору следует руководствоваться действующим за­конодательством и инструкциями. Отчисления в фонд социальной защиты населения производятся от фонда оплаты труда, однако су­ществует перечень выплат, на которые не начисляются взносы по го­сударственному социальному страхованию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: