Этапы | Содержание | Деятельность на уроке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент Цель: настроить на работу 1) Устный счет 2. Изучение нового материала 4. Закрепление полученных знаний 5.Итог урока 6.Д/з | - "Каждый день всегда везде, на занятиях, в игре, смело четко говорим и тихонечко сидим"
-Здравствуйте ребята, меня зовут Яна Сергеевна и урок математики проведу у вас я.
1) Актуализация опорных знаний
-Дети, у меня с обратной стороны доски для двух учеников есть задание. Карточки с названиями разрядов. Запишите в них числа в которых:
8 десятков, 2 сотни (280);
2 сотни, 6 десятков, 2 единицы (262);
5 единиц. 4 десятка, 3 сотни (345);
2 сотни, 8 единиц, 7 десятков (278);
7сотен, 3 десятка, 2 единицы (732);
9 единиц, 2десятка, 3 сотни (329);
1 единица, 2 тысячи, 3 сотни (2301)
-Пока ребята работают у доски. Я предлагаю остальным такое задание. На центральной доске, у меня такое задание:
2) Расшифруйте слова, пользуясь шифром.
1 ряд – 1 слово 2, 18, 17, 18, 15, 7 (дорогу)
2 ряд – 2 слово 18, 8, 3, 10, 3, 11 (осилит)
3 ряд – 3 слово 3, 2, 7, 12, 3, 5 (идущий)
-Что же у нас получилось, давайте прочитаем.
(Каждый ряд хором называет слова, начиная с первого). - МОЛОДЦЫ! -Давайте проверим что у нас получилось на доске. читаем 1ую карточку 8 десятков, 2 сотни (280); 2 сотни, 6 десятков, 2 единицы (262); 5 единиц. 4 десятка, 3 сотни (345); 2 сотни, 8 единиц, 7 десятков (278); 7сотен, 3 десятка, 2 единицы (732); 9 единиц, 2десятка, 3 сотни (329); 1 единица, 2 тысячи, 3 сотни (2301) -Молодцы, вы справились с заданием. -По какому признаку можно распределить все числа на две группы? (четные и нечетные, трехзначные и четырехзначные) -Сколько единиц в числе 280?(0) -Сколько десятков в числе 329? (2) -Сколько сотен в числе 345? (3) -Сколько десятков в числе 262? (6) 1) Сообщение темы и целей урока -Хорошо, итак ребята, пока вы работали с разрядами чисел, мы расшифровали такой текст. --Кто озвучит? "Дорогу осилит идущий". - Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей) - Вы все сказали верно. Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям. - Как вы думаете, а ваша сейчас какая цель? -Ребята, а чем можно измерить дорогу? Назовите мне величины длины? (метр, сантиметр, дециметр) -Какой единицей длины удобнее пользоваться при измерении длины дороги? Ну например ваш путь от дома до школы? (метром)
-Так вот большие расстояния для удобства измеряются в километрах. -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся точнее с этой единицей величины. 2) Работа с новым материалом – В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча. -Тоесть, 1 километр вмещает в себя одну тысячу метров. 1км. = 1000м. Физкультминутка Погляди скорей вокруг, опиши руками круг. Треугольник опиши и квадрат нам покажи. На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий. Смотрим вверх и смотрим вниз, на носочки поднялись. Вдох и выдох. Тихо сели. Мы урок продолжим смело. Задание №3 с.88 - Ребята прочитайте задачу.(2 раз читает уч-ся вслух) -О ком говорится в задаче?(о туристах) Что требуется узнать в задаче?(сколько км прошли туристы за 3 дня)Можем ли узнать сразу?(нет) Почему?(нам не известно какое расстояние они прошли во 2 и 3 день)А что можно сразу узнать?(Сколько они прошли во 2 день) Почему?(известно сколько они прошли в 1 день и на сколько больше во 2 день)Каким действием?(сложением)Что узнаем потом?(сколько прошёл в 3 день) Как мы узнаем? (мы 1 и 2-ой день сложим вместе и поделим на 4)Что сделаем потом?(узнаем какое расстояние туристы прошли за 3 дня)Ответили мы на вопрос задачи?(да) Схема? I II III Что мы узнаем в 1-ом действии?(какой путь прошли туристы во 2-ой день)Что записываем? 1)12+4=16(км)- прошли туристы во 2-ой день Что узнаем во 2-ом действии?(сколько туристы прошли за 2 дня) 2)12+16=28(км)-прошли туристы за 2 дня. Что запишем в 3-ем действии?(сколько прошли туристы в 3-ий день) 3)28:4=7(км)-прошли туристы в 3 день Теперь мы можем узнать сколько туристы прошли?(Да)Как запишем(мы сложим все дни и узнаем) 4)12+16+9=37(км)-прошли туристы за 3 дня. Ответили на главный вопрос?(Да) Записываем ответ. Ответ: 37 км прошли туристы за 3 дня. Задание №2 с.88. -Что нам нужно сделать?(выполнить действия) Выполняем под буквой а). а) 1км-496м Что мы сделаем, чтобы решить это равенство?(мы км переведем в метры) 1000м-496м=504м Выполним задание под буквой в). 5 дм 83 мм + 9см 7мм – 2 дм 8мм Как можно выполнить это равенство?(можно с начала из 5дм 83мм вычесть 2дм 8мм, а потом перевести дм в см и прибавить 9см 7мм) 5дм83мм -2дм8мм=3дм75мм 3дм=30см 30см 75мм+9см 7мм= 39см 82мм (5дм 83мм + 9см 7мм – 2дм 8мм = 5дм 9см 90мм – 2дм 8мм = 3дм 9см 82мм) Выполните самостоятельно б) и г). -Проверяем, правильно ли выполнили. Задание №5 с.89. Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (соединить примеры с правилами, и выполнить действие). 30 *20=600 360:9=40 240:80=70 600:3=200 45*8=360 84:7=12 75:25=3 -Что такое км? -Сколько в км м? -Что сегодня повторили? с.88 №4,с.89 №6. | 2учащ. работают за доской По очереди выходят к доске (В процессе проверки чтения и записи чисел, на доске появляются карточки с числами. Дети проверяют правильно ли они записали числа). Фронтальная работа 1 ребенок говорит "дорогу осилит идущий" Ученик поясняет что он делает с места Ученик выполняет на доске Один ученик решает на доске |