Ход урока

Этапы Содержание Деятельность на уроке
1. Организационный момент Цель: настроить на работу 1) Устный счет 2. Изучение нового материала 4. Закрепление полученных знаний 5.Итог урока 6.Д/з - "Каждый день всегда везде, на занятиях, в игре, смело четко говорим и тихонечко сидим" -Здравствуйте ребята, меня зовут Яна Сергеевна и урок математики проведу у вас я. 1) Актуализация опорных знаний -Дети, у меня с обратной стороны доски для двух учеников есть задание. Карточки с названиями разрядов. Запишите в них числа в которых: 8 десятков, 2 сотни (280); 2 сотни, 6 десятков, 2 единицы (262); 5 единиц. 4 десятка, 3 сотни (345); 2 сотни, 8 единиц, 7 десятков (278); 7сотен, 3 десятка, 2 единицы (732); 9 единиц, 2десятка, 3 сотни (329); 1 единица, 2 тысячи, 3 сотни (2301) -Пока ребята работают у доски. Я предлагаю остальным такое задание. На центральной доске, у меня такое задание: 2) Расшифруйте слова, пользуясь шифром. 1 ряд – 1 слово 2, 18, 17, 18, 15, 7 (дорогу) 2 ряд – 2 слово 18, 8, 3, 10, 3, 11 (осилит) 3 ряд – 3 слово 3, 2, 7, 12, 3, 5 (идущий)
а д и н й б у с ц л т щ в е г к р о
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

-Что же у нас получилось, давайте прочитаем.

(Каждый ряд хором называет слова, начиная с первого). - МОЛОДЦЫ!

-Давайте проверим что у нас получилось на доске. читаем 1ую карточку

8 десятков, 2 сотни (280);

2 сотни, 6 десятков, 2 единицы (262);

5 единиц. 4 десятка, 3 сотни (345);

2 сотни, 8 единиц, 7 десятков (278);

7сотен, 3 десятка, 2 единицы (732);

9 единиц, 2десятка, 3 сотни (329);

1 единица, 2 тысячи, 3 сотни (2301)

-Молодцы, вы справились с заданием.

-По какому признаку можно распределить все числа на две группы? (четные и нечетные, трехзначные и четырехзначные)

-Сколько единиц в числе 280?(0)

-Сколько десятков в числе 329? (2)

-Сколько сотен в числе 345? (3)

-Сколько десятков в числе 262? (6)

1) Сообщение темы и целей урока

-Хорошо, итак ребята, пока вы работали с разрядами чисел, мы расшифровали такой текст. --Кто озвучит?

"Дорогу осилит идущий".

- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

- Вы все сказали верно. Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям.

- Как вы думаете, а ваша сейчас какая цель?

-Ребята, а чем можно измерить дорогу? Назовите мне величины длины? (метр, сантиметр, дециметр)

-Какой единицей длины удобнее пользоваться при измерении длины дороги? Ну например ваш путь от дома до школы? (метром)

-Так вот большие расстояния для удобства измеряются в километрах.

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся точнее с этой единицей величины.

2) Работа с новым материалом

– В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча.

-Тоесть, 1 километр вмещает в себя одну тысячу метров.

1км. = 1000м.

Физкультминутка

Погляди скорей вокруг, опиши руками круг.

Треугольник опиши и квадрат нам покажи.

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Смотрим вверх и смотрим вниз, на носочки поднялись.

Вдох и выдох. Тихо сели. Мы урок продолжим смело.

Задание №3 с.88

- Ребята прочитайте задачу.(2 раз читает уч-ся вслух)

-О ком говорится в задаче?(о туристах) Что требуется узнать в задаче?(сколько км прошли туристы за 3 дня)Можем ли узнать сразу?(нет) Почему?(нам не известно какое расстояние они прошли во 2 и 3 день)А что можно сразу узнать?(Сколько они прошли во 2 день) Почему?(известно сколько они прошли в 1 день и на сколько больше во 2 день)Каким действием?(сложением)Что узнаем потом?(сколько прошёл в 3 день) Как мы узнаем? (мы 1 и 2-ой день сложим вместе и поделим на 4)Что сделаем потом?(узнаем какое расстояние туристы прошли за 3 дня)Ответили мы на вопрос задачи?(да)

Схема?

 
 


I II III

Что мы узнаем в 1-ом действии?(какой путь прошли туристы во 2-ой день)Что записываем?

1)12+4=16(км)- прошли туристы во 2-ой день

Что узнаем во 2-ом действии?(сколько туристы прошли за 2 дня)

2)12+16=28(км)-прошли туристы за 2 дня.

Что запишем в 3-ем действии?(сколько прошли туристы в 3-ий день)

3)28:4=7(км)-прошли туристы в 3 день

Теперь мы можем узнать сколько туристы прошли?(Да)Как запишем(мы сложим все дни и узнаем)

4)12+16+9=37(км)-прошли туристы за 3 дня.

Ответили на главный вопрос?(Да)

Записываем ответ.

Ответ: 37 км прошли туристы за 3 дня.

Задание №2 с.88.

-Что нам нужно сделать?(выполнить действия)

Выполняем под буквой а).

а) 1км-496м

Что мы сделаем, чтобы решить это равенство?(мы км переведем в метры)

1000м-496м=504м

Выполним задание под буквой в).

5 дм 83 мм + 9см 7мм – 2 дм 8мм

Как можно выполнить это равенство?(можно с начала из 5дм 83мм вычесть 2дм 8мм, а потом перевести дм в см и прибавить 9см 7мм)

5дм83мм -2дм8мм=3дм75мм

3дм=30см

30см 75мм+9см 7мм= 39см 82мм

(5дм 83мм + 9см 7мм – 2дм 8мм = 5дм 9см 90мм – 2дм 8мм = 3дм 9см 82мм)

Выполните самостоятельно б) и г).

-Проверяем, правильно ли выполнили.

Задание №5 с.89.

Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (соединить примеры с правилами, и выполнить действие).

30 *20=600

360:9=40

240:80=70

600:3=200

45*8=360

84:7=12

75:25=3

-Что такое км?

-Сколько в км м?

-Что сегодня повторили?

с.88 №4,с.89 №6.

  2учащ. работают за доской По очереди выходят к доске (В процессе проверки чтения и записи чисел, на доске появляются карточки с числами. Дети проверяют правильно ли они записали числа). Фронтальная работа 1 ребенок говорит "дорогу осилит идущий" Ученик поясняет что он делает с места Ученик выполняет на доске Один ученик решает на доске

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: