При сжатии

Работа гидрогасителя

Элементы гидрогасителя

Элементы гидрогасителя

Технические данные гасителя.

Составные элементы гасителя

· Рабочий цилиндр с нижним клапаном.

· Поршень со штоком и верхним клапаном в поршне.

· Дополнительный цилиндр с нижней головкой.

· Верхняя головка с крышкой и предохранительным кожухом.

· Детали крепления и уплотнения (кольцо на поршне, резиновые прокладки, манжеты и т.д.).

Нижний клапан в рабочем цилиндре и верхний клапан в поршне за исключением количества регулируемых пластин абсолютно одинаковы и состоят из следующих элементов:

Нижний клапан амортизатора

- корпус
- упорная пластина
- пружина
- стакан
- опорная шайба
- дроссельная прокладка
- набор из регулировочных пластин
- закрепительная гайка

Особенностью клапана является то, что он может дросселировать рабочую жидкость в любом направлении. Так, при движении жидкости сверху вниз, она через отверстия в опорной шайбе отжимает дроссельную прокладку с регулировочными пластинами вниз благодаря тому, что закрепительная гайка своей конусной поверхностью позволяет им отжиматься (то есть изгибаться вниз). При движении жидкости снизу вверх опорная шайба, поднимаясь вверх, сжимает пружину, и между отверстиями опорной шайбы и дроссельной прокладкой также создаются калиброванные каналы.

Элементы клапана амортизатора

Регулировочные пластины состоят из набора от 8 до 12 штук и с толщиной каждой 0,18 - 0,2 мм. При изменении их количества в стакане клапана меняется сила сопротивления гидрогасителя перетеканию рабочей жидкости через пластины клапанов.

· Сила сопротивления при сжатии 400 - 440 кг, а при растяжении 360 - 400 кг;

· Максимальный ход поршня - 80 мм, рабочий - 25 мм;

· Расчетная частота колебаний - 50 в минуту;

· Количество рабочей жидкости - 0,5 литра;

· Вес в сборе - 13 кг.

Для рабочей жидкости применяется приборное масло (МВП), веретенное (И-20) или авиационное (АМГ-10).

- крышка
- верхняя головка
- поршень со штоком и деталями верхнего клапана (в поршне)
- рабочий цилиндр с деталями нижнего клапана
- дополнительный цилиндр с нижней головкой
- предохранительный кожух

Детали крепления и уплотнения:

- резинометаллические втулки
- уплотнительные кольца
- резиновая манжета
- нажим
- гайка
- поршневое кольцо
- пружина
- крышка рабочего цилиндра
- шплинт

Детали нижнего и верхнего клапанов:

- пружина
- корпус клапана
- закрепительная гайка
- стакан
- опорная шайба
- дроссельная прокладка
- упорная пластина-звездочка

Корпусом верхнего клапана является поршень.

Происходит уменьшение длины гидрогасителя.

При этом поршень, перемещаясь по рабочему цилиндру вниз, заставляет давление жидкости в подпоршневой полости повыситься, и жидкость через клапан в поршне начинает перетекать с сопротивлением в надпоршневую полость. Так как в этой полости находится массивный шток, вся жидкость, перетекающая из-под поршня, не в состоянии уместиться в ней, что ведет к быстрому повышению давления жидкости под поршнем. В этот момент через клапан в рабочем цилиндре избыток жидкости из-под поршня начинает перетекать в дополнительную полость, частично заполняя ее. Дополнительной полостью называется полость вокруг рабочего цилиндра между ним и дополнительным цилиндром; при рабочем ходе поршня в 25 мм, на частоте колебаний более 50 в минуту сила сопротивления гидрогасителя может возрастать в несколько раз относительно расчетной; работоспособность гидрогасителя можно проверить, не снимая его с тележки. Для этого необходимо отсоединить верхнюю головку от кронштейна рамы, вставить ломик во втулку головки и, используя его как рычаг, произвести ручную прокачку гидрогасителя. При этом его шток после двух-трех ходов должен перемещаться туго и плавно, а не рывками и свободно;

для получения одинаковой силы сопротивлени хода сжатия и растяжения должно быть соблюдено соотношение диаметров штока поршня и рабочего цилиндра гидрогасителя - D шт~=0,7 D цил.; установка гидрогасителей на вагон допускаетс с разностью их силовых характеристик не более 10%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: