Занятие 3.
ГРАФИКА
1. Повторение материала.
Найдите ошибки в записи программы:
Program graphomania; ___________________________________
___________________________________
var gd,gm: integer; ___________________________________
begin ___________________________________
dg:=Detect; ___________________________________ dm:=1; ___________________________________
InitGraf(gd,gm,’’) ___________________________________
___________________________________
Line(140,630,160,640); ___________________________________
Rectangl(200,100,300,200); ___________________________________ Rectangl(300;200;400;300) ___________________________________
Circkle(120,100,30,12); ___________________________________
Arc(460,120,180,400,80); ___________________________________
Ellipse(720,60,0,400,60,20); ___________________________________
Elippse(620,60,0,360,80,40); ___________________________________
PieSlise(450,150,0,120,50); ___________________________________
___________________________________
readln; ___________________________________
CloseGraph; ___________________________________
end. ___________________________________
Рисование на экране по своей сути является контурным. Для получения реалистичных изображений используют операторы закрашивания областей. Закрашивание областей в Паскале является двух шаговым.
1 шаг – выбор цвета и способа закрашивания
Формат:
SetFillStyle(S,C) S – стиль (способ закрашивания) С - цвет закрашивания
Стили закрашивания:
0 – сплошное закрашивание цветом фона (определяется оператором __________________)
1 – сплошное закрашивание цветом рисования (определяется оператором _____________)
2 шаг – использование операторов закрашивания и построения закрашенных областей