Конкурентное преимущество

Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны - это показатели, которые дают возможность определить и сформировать конкурентные преимущества предприятия.

Слабые стороны – это факторы (показатели) определяющие конкурентные недостатки предприятия.

Этапы анализа слабых и сильных сторон:

1) формируется перечень показателей, определяющих сильные и слабые стороны (по видам ресурсов).

Например для маркетинга:

Слабые стороны – один целевой рынок, низкий уровень или отсутствие сервиса, негативный имидж, отсутствие или низкий бюджет рекламы.

Сильные стороны – наоборот.

2) определяется позиция каждого показателя относительно данного предприятия по 5- ти бальной системе.

3) показателям присваиваются соответствующий ранг в зависимости от важности для целевого рынка в 3 – х бальном диапазоне (3 – очень важно, 2 – важно, 1 – неважно).

4) разрабатывается матрица сильных и слабых сторон предприятия, которая позволяет увязать ранг и оценку показателей.

Ранг (важность) Стороны предприятия
Слабые Сильные
Высокая    
Низкая    

Четыре основных стратегических решений:

1. Концентрация усилий развитий, когда слабые стороны предприятия заметно влияет на целевой рынок (слабую сторону сделать сильной).

2. Поддержание усилий в том случае, когда сильная сторона является важной для рынка.

3. Низкие приоритеты не являются важными для предприятия.

4. Снижения инвестиций в данной области.

Главная цель внутреннего анализа – определение конкурентных преимуществ предприятия.

Конкурентные преимущества (КП) – группа факторов, обеспечивающих наилучшие позиции на целевом рынке.

КП должно:

- отличать предприятие от других производителей;

- выражать уникальность предприятия;

- давать возможность для получения прибыли;

Определять и создавать конкурентное преимущество логичней на основе ключевых факторов успеха (КФУ).

Выделяют три сферы конкурентных преимуществ:

1. Организационные (размер, уровень мобильности, опыт, эффект менеджмента, размер ресурсной базы, финансовая независимость)

2. Функциональные конкурентные преимущества, несколько составляющих:

-маркетинг включает в себя (размеры количества целевых рынков, знания потребителей, преимущество в информации, имидж)

- как результат маркетинговых исследований (низкие цены, эффективная стратегия товародвижения, высокий уровень сервиса)

- производство (технология, эффективность и гибкость производства, экология, качество)

- кадры (квалификация и опыт сотрудников)

3. Преимущества, основанные на взаимоотношениях с внешними организациями (поддержка производства, доступ к материальным ресурсам, контроль за каналами сбыта).

Конкурентные преимущества предусматривают, в первую очередь, ориентацию на запросы потребителей. Кроме того, необходимо убедиться в том, что они воспринимаются ими как таковыми.

При определении конкурентных преимуществ необходимо ответить на следующие вопросы:

1) где вы конкурируете? (целевой рынок)

2) Кто вы и какой продукт производите? (основа конкуренции)

3) Как вы конкурируете?(путь конкуренции,)

4) Кто ваши конкуренты?

Предприятие должно иметь не больше 4- 5 КП.

Пути достижения конкурентных преимуществ:

а) концентрация на КФУ

б) использование относительного превосходства (т.е. максимально возможное использование различия в ассортименте продукции или наилучшее распределение активов предприятия по сравнению с конкурентами)

в) агрессивные инициативы (т.е. разрушение КФУ с целью изменения правил игры)

г) инновационный путь.

Средства защиты КП:

- монополия;

- патенты, ноу-хау, секретность информации;

- создание барьеров в хода;

- доступ к источникам сырья.

Сила КП и возможность его сохранения зависит от следующих факторов:

1.Источник КП:

- производство высокого ранга (имидж, квалификационный персонал, долговременные связи с покупателями, технологии и научные исследования) – дальше сохраняются и показывают получать более высокую прибыль.

- преимущество низкого ранга (дешевая рабочая сила, дешевое сырье) – не столь устойчивы и могут быть скопированы конкурентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: