Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации


SWOT - анализ предприятия

По уже устоявшейся традиции, исходным методом (инструментом) стратегического исследования внешней и внутренней среды предприятия является SWOT-анализ. SWOT – это аббревиатура следующих слов: S-strong sides – сильные стороны, W-weakens – слабые стороны, O – opportunities - возможности, T - threats – угрозы.

Технически такой анализ сводится к правильному заполнению табл. 6.1.
Табл. 6.1

SWOT-анализ внешней среды может проводиться как индивидуально, так и в группах.

По правилу анализ проводится в два этапа.

На первом этапе сначала заполняется квадрант «Возможности», а затем — «Угрозы». На втором этапе сначала заполняется квадрант «Сильные стороны», а затем — «Слабые стороны».

К особенностям целевого SWOT-анализа при исследовании внешней среды организации относятся следующие.

Во-первых, необходимо строго соблюдать указанную последовательность этапов, т.е. первым должен быть анализ «возможности/угрозы».
Во-вторых, анализ сильных и слабых сторон организации на втором этапе желательно увязывать с соответствующими результатами, которые были выявлены и зафиксированы на первом этапе.

В-третьих, в случае коллегиального анализа лучше всего, чтобы все зафиксированные в таблице позиции были прочитаны вслух каждым участником анализа. При этом те позиции, с которыми согласны все или существенное большинство участников, можно выделить как уже достигнутый результат анализа; а позиции, по которым возникли противоречия, т.е. своего рода отклонения, подвергнуть дополнительному аналитическому обсуждению.
Предприятие должно оценить свои сильные и слабые стороны с конкурентами по следующим направлениям - Маркетинг, Производство, Финансовое состояние, Персонал, Качество управления.

Инфраструктура, т.е. внешняя сфера, оценивается по следующим направлениям - Клиентура, Поставщики, Посредники, Конкуренты.

Возможности предприятия - это та сфера деятельности предприятия, в которой оно рассчитывает получить весомые преимущества.

Укрупненный анализ возможностей предприятия может дополняться по следующим конкретным направлениям: по продукции (какие позиции ассортимента дают наибольший и наименьший оборот, продажа каких изделий приносит наибольший и наименьший доход), по рынкам (какие рынки являются наиболее и наименее приоритетными для продукции фирмы с точки зрения оборота и дохода), по отраслям (в каких отраслях реализуется продукция фирмы, какие доли рынков принадлежат фирме), по потребителям (кто является постоянным потребителем, что привлекает их в данной продукции, что нужно сделать, чтобы привлечь новых потребителей).

Угрозы – определение, с какой стороны оно может ожидать неблагоприятных действий. (потребители, поставщики, конкуренты, государство, посредники).
Табл. 6.2. Примеры характеристик при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз


Потенциальные возможности фирмы:
- способность выйти на новые рынки / новые сегменты рынка
- способность обслуживать дополнительные группы клиентов
- возникновение новых потребностей у клиентов, которые фирма может удовлетворить путем расширения ассортимента
- вертикальная интеграция
-ослабление конкурентов
-появление новых технологий
-снижение барьеров на привлекательных рынках

Потенциальные сильные стороны:
- адекватные финансовые ресурсы
- хорошая репутация
- лидирующее положение на рынке
- хорошо разработанная функциональная стратегия
- экономия на масштабах производства
- собственная технология
- наличие патентов
- квалифицированный персонал
- компетентный менеджмент
- доступ к рынкам сырья
- большой опыт и т.д.

Потенциальные внешние угрозы:
- приход на рынок иностранных конкурентов
- рост продаж товров-субститутов
-замедление темпов роста рынка
- усиление влияния поставщиков и покупателей
-изменение вкусов и потребностей потребителей
-неблагоприятные демографические изменения
-неблагоприятное изменение законодательства и т.д.

Потенциальные слабые стороны фирмы:
- отсутствие четкой стратегической направленности
- устаревшее оборудование
- высокие издержки
- недостаток управленческого таланта и умений
- внутрипроизводственные проблемы и конфликты
- плохая репутация/имидж на рынке
- неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности  и т.д.

После составления таблицы SWOT следует ответить на следующие вопросы, которые помогут сформулировать стратегию компании:

  1. Имеет ли компания какие-либо сильные стороны, на которых могла бы основываться стратегия?
  2. Делают ли слабые стороны компанию уязвимой в конкурентной борьбе и лишают ли они компанию возможности использовать открывшиеся возможности отрасли? Какие слабы стороны должна сгладить стратегия?
  3. Какие возможности фирма может использовать с учетом ее ресурсов и целей?
  4. Каких угроз больше всего следует опасаться и к каким стратегическим изменениям можно прибегнуть, чтобы их избежать.

 





 

Читайте также:

Анализ конкуренции на рынкем

Определение цены. Факторы влияющие на цену. Этапы ценообразования в маркетинге

Установление цен со скидками

Сильные и слабые стороны концепции жизненного цикла товара

Этапы и стадии жизненного цикла товара в маркетинге

Вернуться в оглавление: Основы маркетинга

Просмотров: 10972

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.159.148.171