Фюзеляж
Фюзеляж самолета предназначен для размещения кабины, экипажа, пассажирских салонов, багажа, грузов, оборудования, соединения крыла и оперения. Фюзеляж характеризуется размерами, формой поперечного сечения, видом сбоку и удлинением. Форма поперечного сечения может быть круглая, овальная или прямоугольная.
Конструктивная схема фюзеляжа включает каркас и обшивку. На современных самолетах используются фюзеляжи балочной конструкции, силовой набор которых имеет продольный и поперечный набор и обшивку. Встречаются три разновидности балочных фюзеляжей: лонжеронно-балочный, стрингерно-балочный и скорлупно-балочный. В настоящее время наиболее распространены стрингерно-балочные, включающие продольный набор стрингеров, поперечный набор шпангоутов и рабочую обшивку.
Лонжероны – это элементы продольного набора в виде силовых балок (профилей различных форм в сечении).
Застекленную часть фюзеляжа называют фонарем.
Герметизация кабин и салонов достигается герметизацией обшивки, остекления, люков, дверей, выводов тяг, тросов управления и т.д.
|
|
Оперение самолета представляет собой несущие поверхности, предназначенные для обеспечения устойчивости, управляемости и равновесия самолета.
Оперение самолета состоит из горизонтального оперения (стабилизатора) и вертикального оперения (киля). На стабилизаторе крепится руль высоты, на киле – руль направления. (стр. 108)
Оперение, как правило, крепится к хвостовой части фюзеляжа. Киль крепится к фюзеляжу неподвижно, стабилизатор часто делается переходным, т.е. имеющим возможность менять свое положение.
Руль высоты и руль направления представляют собой аэродинамические поверхности, при отклонении которых возникают аэродинамические силы, используемые для управления самолетом. По силовой схеме конструкции киля, стабилизатора и рулей аналогичны конструкции крыла.