Схема документооборота при расчетах за товары и услуги
1 – отгрузка продукции, оказание услуг;
2 – выписка комплекта платежных требований-поручений и пересылка его вместе с отгрузочными документами в банк плательщика;
3 – передача полученных документов для акцепта;
4 – возврат платежных требований-поручений с акцептом плательщика;
5 – передача документов на ВЦ для списания средств со счета плательщика;
6 – оформление документов, прошедших через ВЦ, и передача их в РКЦ;
7 – оформление кредитового авизо и отсылка его с экземпляром платежного требования-поручения (2-й экземпляр) в адрес РКЦ (филиал Б) с одновременным списанием средств с корреспондентского счета банка плательщика;
8 – зачисление средств на корреспондентский счет банка поставщика;
9 – списание средств с корреспондентского счета поставщика и зачисление их на расчетный счет поставщика;
10 – выписка из расчетного счета поставщика о зачислении средств по платежному требованию-поручению.
1.3. Чековая форма расчетов