Стили педагогического общения
Стили педагогических общений:Диалогический или монологический.
Этап.
Этап.
Этап.
Этап.
Технология педагогического общения
Вопрос 7 Технология педагогического общения
Педагогическое общение: это профессиональное общение преподавателя, с учащимися на уроке или в не его, имеющие определение педагогические функции направленные на создание благоприятного психологического климата, а так же на психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношениями между педагогами и учащимися.
Составные технологии педагогического общения:
1. необходимы нравственно мировоззренческие установки педагога
2. Гуманистическая направленность, профессиональная готовность педагога
3. Коммуникативные умения и навыки.
Подготовительный этап общения.
- Происходит моделирование позиции предстоящего общения
- Целепологание
- Анализ состояния (ситуаций, знание аудитории)
|
|
Начальный период общения.
Этап коммуникативной атаки. Цель: Завоевать внимание детей, привести к осознанию постановленной цели.
Управление общением в развивающимся педагогическом процессе.
Задача: Осуществлять руководство масляной деятельностью детей, активизации познавательных процессов, руководством вниманием детей.
Анализ осуществлений системного общения и моделирование ее на предстающую деятельность.
Общительность - профессионально- личностное качество учителя обеспечевающея продуктивность педагогического общения представляющая единство 3 компонентов.
1. Потребность в общении
2. Эмоциональное самочувствии до, во время и после общения
3. Наличие коммуникативных навыков и умений
Приспособление в общении: это система приемов, психологических, речевых, двигательных, избераемых учителем, для организации общения.
Профессиональная идентификация: Способность эмоционально воспринимать другого человека, проникнуть в его внутренний мир и принять его со всеми мыслями и чувствами.
Стили педагогических общений:
1. Общение на основании увлечения
2. Общение на основании дружеского расположения
3. Общение- дистанция
4. Общение- устрашение
5. Общение- заигрывание
Под стилем педагогического общения понимаются индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение:
· коммуникативные возможности педагога;
· сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников;
· творческая индивидуальность педагога;
· особенности учащихся.