Стиль педагогического общения и его структура

Стили педагогического общения

Стили педагогических общений:Диалогический или монологический.

Этап.

Этап.

Этап.

Этап.

Технология педагогического общения

Вопрос 7 Технология педагогического общения

Педагогическое общение: это профессиональное общение преподавателя, с учащимися на уроке или в не его, имеющие определение педагогические функции направленные на создание благоприятного психологического климата, а так же на психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношениями между педагогами и учащимися.

Составные технологии педагогического общения:

1. необходимы нравственно мировоззренческие установки педагога

2. Гуманистическая направленность, профессиональная готовность педагога

3. Коммуникативные умения и навыки.

Подготовительный этап общения.

- Происходит моделирование позиции предстоящего общения

- Целепологание

- Анализ состояния (ситуаций, знание аудитории)

Начальный период общения.

Этап коммуникативной атаки. Цель: Завоевать внимание детей, привести к осознанию постановленной цели.

Управление общением в развивающимся педагогическом процессе.

Задача: Осуществлять руководство масляной деятельностью детей, активизации познавательных процессов, руководством вниманием детей.

Анализ осуществлений системного общения и моделирование ее на предстающую деятельность.

Общительность - профессионально- личностное качество учителя обеспечевающея продуктивность педагогического общения представляющая единство 3 компонентов.

1. Потребность в общении

2. Эмоциональное самочувствии до, во время и после общения

3. Наличие коммуникативных навыков и умений

Приспособление в общении: это система приемов, психологических, речевых, двигательных, избераемых учителем, для организации общения.

Профессиональная идентификация: Способность эмоционально воспринимать другого человека, проникнуть в его внутренний мир и принять его со всеми мыслями и чувствами.

Стили педагогических общений:

1. Общение на основании увлечения

2. Общение на основании дружеского расположения

3. Общение- дистанция

4. Общение- устрашение

5. Общение- заигрывание

Под стилем педагогического общения понимаются индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение:

· коммуникативные возможности педагога;

· сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников;

· творческая индивидуальность педагога;

· особенности учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: