Исследование цены
Исследование товаров
Изучение фирменной структуры рынка
Цель – получение сведений о возможных посредниках, а также о других помощниках – транспортно-экспедиционных компаниях, рекламных, страховых, финансовых, консультационных, а также других компаниях, создающих инфраструктуру маркетинга.
Нацелено на определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынке, запросам потребителей и анализу их конкурентной способности.
Результатом исследования является получение информации о том, что хочет получить потребитель, какие параметры товара ценит прежде всего (дизайн, надежность, цену, эргономичность, сервис, функциональность)
Объект исследования – потребительские свойства товаров-аналогов и товаров конкурентов, реакция потребителя на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, нормы, правила.
Результаты исследования дают возможность компании:
§ Разработать собственный ассортимент товаров с учетом требований потребителей
|
|
§ Повысить конкурентоспособность товара
§ Разработать новые товары
§ Модифицировать выпускаемые товары
§ Совершенствовать упаковку
§ Выработать фирменный стиль
§ Определить способы патентной закупки товаров
Цель – достижение наибольшей прибыли при наименьших затратах.
Объект исследования – затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), влияние конкуренции и товаров аналогов, поведение потребителей и реакция на цену товара.
Результат исследования – выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты-цена» (внутренние условия, издержки)
и «цена-прибыль» (внешние условия)
Цель – выявить средства наилучшего стимулирования сбыта товаров, изучение работы по повышению авторитета товаропроизводителя на рынке, успешное осуществление рекламных мероприятий.
Объекты исследования – поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы, отношение общественности, контакты с покупателями.
Результат – выработка политики «паблик рилэйшнз» имиджа, методы формирования спроса, способов воздействия на поставщиков и посредников, повышение эффективности коммуникационных связей и рекламы.
Исследование предполагает проведение предварительных испытаний средств рекламы, результатов и т.д. Это позволяет найти новые способы воздействия на потребителя, увеличить интерес к продукции предприятия.
Это не только реклама, но и мероприятия по стимулированию.