Исследование потребителей
Направления исследований в маркетинге
Направления маркетинговых исследований отличаются большим разнообразием, но все они базируются на единых теоретико-методологических принципах и преследуют единую цель: дать адекватную характеристику рыночных процессов и отразить позиции и возможности компании на рынке.
Главным направлением маркетингового исследования является выявление сильных и слабых сторон деятельности компании.
Исследование рынка – самое распространенное направление
Цель – получение данных о рыночных условиях для определения наиболее эффективной деятельности предприятия.
Включает в себя:
§ Определение размера рынка, анализ тенденций его развития и влияние сезонных факторов
§ Анализ распределения долей рынка между конкурентами
§ Изучение характеристик рынка (анализ мнений, движущих мотивов, надежд и желаний потребителей)
§ Определение состава потребителей по возрасту, региональному размещению, социальной принадлежности, полу, составу семьи, покупательского поведения.
|
|
§ Анализ продаж на рынках и анализ товарооборота
Результатами исследования являются – прогноз развития, оценка конъюнктуры тенденций, выявление ключевых факторов, выявление ключевых факторов успеха, эффективных способов ведения конкурентной политики и возможностей выхода на новый рынок (или его сегмент)
Цель – позволяет определить весь комплекс побудительных факторов, которыми пользуются потребители при выборе товаров:
§ Доходы
§ Социальное положение
§ Половозрастная структура
§ Образование
Предмет исследования – структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса, анализ процессов и условий удовлетворения основных прав потребителя.
Объект исследования – индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства.
Разработками являются – типология потребителей, моделирование их поведения на рынке, прогноз спроса.
Цель исследования – сегментация потребителей, выбор целых сегментов рынка и рыночных ниш.
Заключается в получении данных для обеспечения конкурентного преимущества фирмы на рынке, а также возможности кооперации и сотрудничества.
Анализируются сильные и слабые стороны конкурентов (изучается их доля, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товар марки, проведение рекламных акций, развитие сервиса), так же – материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления.
Результатом является выбор путей и возможностей достижения наилучшего положения на рынке, определение стратегии.