Исследование конкурентов. Направления исследований в маркетинге

Исследование потребителей

Направления исследований в маркетинге

Направления маркетинговых исследований отличаются большим разнообразием, но все они базируются на единых теоретико-методологических принципах и преследуют единую цель: дать адекватную характеристику рыночных процессов и отразить позиции и возможности компании на рынке.

Главным направлением маркетингового исследования является выявление сильных и слабых сторон деятельности компании.

Исследование рынка – самое распространенное направление

Цель – получение данных о рыночных условиях для определения наиболее эффективной деятельности предприятия.

Включает в себя:

§ Определение размера рынка, анализ тенденций его развития и влияние сезонных факторов

§ Анализ распределения долей рынка между конкурентами

§ Изучение характеристик рынка (анализ мнений, движущих мотивов, надежд и желаний потребителей)

§ Определение состава потребителей по возрасту, региональному размещению, социальной принадлежности, полу, составу семьи, покупательского поведения.

§ Анализ продаж на рынках и анализ товарооборота

Результатами исследования являются – прогноз развития, оценка конъюнктуры тенденций, выявление ключевых факторов, выявление ключевых факторов успеха, эффективных способов ведения конкурентной политики и возможностей выхода на новый рынок (или его сегмент)

Цель – позволяет определить весь комплекс побудительных факторов, которыми пользуются потребители при выборе товаров:

§ Доходы

§ Социальное положение

§ Половозрастная структура

§ Образование

Предмет исследования – структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса, анализ процессов и условий удовлетворения основных прав потребителя.

Объект исследования – индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства.

Разработками являются – типология потребителей, моделирование их поведения на рынке, прогноз спроса.

Цель исследования – сегментация потребителей, выбор целых сегментов рынка и рыночных ниш.

Заключается в получении данных для обеспечения конкурентного преимущества фирмы на рынке, а также возможности кооперации и сотрудничества.

Анализируются сильные и слабые стороны конкурентов (изучается их доля, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товар марки, проведение рекламных акций, развитие сервиса), так же – материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления.

Результатом является выбор путей и возможностей достижения наилучшего положения на рынке, определение стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: