Учебно-тренировочные занятия

Секционные занятия,

Урок,

Формы занятий по легкой атлетике

Формы занятий по легкой атлетике можно условно разделить на две группы: основные и эпизодические.

К основным формам относят:

3.само­стоятельные занятия,

5.соревно­вания.

Уроки могут различаться по характеру и направленности:

  • учебные;
  • повторения, совершенствования и закрепления;
  • проверки (контрольные уроки);
  • смешанного типа.

Все уроки по своей структуре подразделяются в основном на три части:

-вводно-подготовительная,

-основная,

-заключительная.

Вводно-подготовительная часть длится 12—15 мин и содержит: построение, рапорт, проверку посещаемости, строе­вые упражнения, функциональную подготовку организма учащихся к основной части (разминку), состоящую из комплекса общеразвивающих упражнений, беговых и прыжковых упражнений, уско­рений.

Основная часть длится 20 — 25 мин, содержание ее зави­сит от задач урока, направленных на обучение, совершенствова­ние техники, повышение общей и специальной физической под­готовленности учащихся или на проверку техники движений или уровня физического развития.

Заключительная часть урока длится 3 — 5 мин и на­правлена на снижение острого воздействия нагрузки на организм учеников, особенно на нервную и сердечно-сосудистую системы. Здесь проводятся упражнения на восстановление дыхания, рас­слабление мышц, концентрацию внимания.

Если среди учащихся попадаются ученики с ослабленным здо­ровьем или причисленные к специальной медицинской группе, то упражнения из легкой атлетики рекомендуются и этим учени­кам, надо только правильно применять дозировку упражнений, ритм и темп их исполнения.

Для оценки урочных форм занятия и определения уровня про­фессиональной подготовленности учителя применяют: общий ана­лиз урока; хронометраж урока; пульсометрию урока. Хрономет­раж проводится с целью определения общей и моторной плот­ности урока. Пульсометрия проводится для определения со­ответствия физической нагрузки на уроке состоянию занимающихся и правильному распределению нагрузки и на уроке.

Секционные занятия проводятся с целью подготовки к сорев­нованиям внутри школы, овладения техникой движений и разви­тия физических качеств у слабых и отстающих учеников. По струк­туре они также напоминают трехчастный урок, но только больше уделяется внимания подготовке организма к основной части, где продолжительность упражнений и нагрузка выше, чем на уроке. Соответственно, повышается время на относительное восстанов­ление организма после большой нагрузки.

Самостоятельные занятия могут проводиться как в школе, так и вне ее. Они направлены на развитие физических качеств, изуче­ние техники несложных элементов, выполнение заданий учителя.

Учебно-тренировочные занятия проводятся в основном в ДЮСШ, вузах. Направлены они на подготовку занимаю­щихся к соревнованиям по легкой атлетике и повышению спортив­ного мастерства. На этих занятиях ученики овладевают техникой легкоатлетических видов, развивают до оптимальных возможно­стей физические качества, необходимые для конкретного вида легкой атлетики. По своей структуре занятия также напоминают трехчастный урок. Больше времени уделяется подготовке орга­низма к основной части, так как в ней выполняются большие нагрузки и по объему, и по интенсивности. В основной части много разнообразных упражнений различной направленности. Усиливается роль заключительной, здесь в большем объеме вы­полняются упражнения на расслабление, восстановление дыхания и сердечного ритма и т.д.

Соревнования как форма занятий легкой атлетикой являются венцом всевозможных занятий. Здесь занимающийся проявляет свои возможности, способности, получает соревновательный опыт, показывает, чего он достиг за время подготовки к ним. В связи с тем что соревнования несут в себе высокую физическую нагрузку, высокую психическую напряженность, то они приближаются к действиям в экстремальных условиях, оказывая тренировочный эффект на организм спортсмена.

Эпизодические формы занятий могут быть однократными (на­пример, пробежки и походы в лесу или в парке для улучшения восстановительных процессов организма при перетренировке) и систематическими (утренняя зарядка, гигиенические прогулки). Эти формы занятий могут быть индивидуальными и групповыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: