Классификация новых товаров
Потребительская новизна товаров
Новый товар – это предмет потребления, который удовлетворяет новые потребности человека или по сравнению с заменяемым товаром более полно удовлетворяет сложившиеся потребности.
1. Товары нового вида – товары, удовлетворяющие новые потребности или удовлетворяющие уже существующие потребности принципиально другим способом (например, лазерные проигрыватели, плазменные телевизоры, электронные термометры).
2. Модернизированные товары – товары с улучшенными основными показателями. Например, если в пылесосе достигнуто улучшение показателей уровня шума, то пылесос можно считать модернизированным товаров, так как согласно ГОСТ 4.441-86 показатель «уровень звуковой мощности» отнесен к группе основных показателей.
3. Усовершенствованные товары – товары с улучшенными неосновными показателями качества. Пример: в пылесосе может быть улучшена конструкция, не «затрагивающая» основные показатели: предусмотрено четыре колесика вместо двух для обеспечения устойчивости прибора.
|
|
4. Модифицированные товары – товары с дополнительной областью применения (например, паяльник, выполняющий кроме основной функции сваривание пленки), а также с дополнительной комплектацией.
8. Имидж товара: его понятие и виды
«Имидж» в переводе с английского означает «образ».
Имидж – известность и репутация предприятия как надежного партнера, способного обеспечить качество товаров, а также в срок выполнять свои обязательства. Имидж предприятия переносится и на его продукцию.
При одинаковом значении отношения качество/цена у конкурирующих товаров покупатель отдает предпочтение товару с более высоким имиджем продаются по более высокой цене. Поэтому, чтобы завоевать рынок, необходимо: 1) превзойти по качеству товар конкурирующей фирмы; 2) всеми методами создавать имя своей фирмы. Второй путь выбирается очень часто.
Высокий положительный имидж создается медленно, а разрушается быстро. Исследования показали, что потребитель, удовлетворенный качеством товара, сообщает об этом 8 лицам, а неудовлетворенный – 23 лицам.
Виды имиджа:
1. Внешний имидж компании – это то, как ее воспринимают общество, СМИ, и инвесторы. Качество продукта – наиболее важный элемент создания хорошей деловой репутации.
2. Внутренний имидж – это атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании. Сотрудники, которые довольны компанией и работой, полны энергии. А эта энергия преобразуется в благожелательное, позитивное отношение к покупателю.
|
|
3. Осязаемый имидж – восприятие бизнеса фирмы покупателем при помощи его пяти чувств. К нему относится все, начиная от названия компании и ее девиза и заканчивая интерьером офиса и фирменным знаком.
4. Неосязаемый имидж – ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании. Положительные и отрицательные ощущения покупателя определяют суждения покупателя. А суждения, в свою очередь, определяют решение покупателя о покупке.
9. Информативность товара. Обязательные и рекомендуемые требования к информации.
Информативность товара как критерий конкурентоспособности характеризует качество информации о конкурентных преимуществах товара.
Информация для потребителя может быть представлена:
· маркировкой на потребительской таре;
· эксплуатационным документом (паспортом, руководством по эксплуатации, этикеткой).
Общими требованиями к товарной информации являются достоверность, доступность, достаточность.
В развитие Закона РФ «О защите прав потребителей» в стране разработаны и действуют государственные стандарты на информацию для потребителей. Эти стандарты регламентируют обязательные и рекомендуемые требования к потребительской товарной информации.
К обязательным требованиям относится наличие в средствах информации следующих сведений:
1) наименование товара;
2) наименование фирмы-изготовителя и страны-изготовителя;
3) адрес изготовителя;
4) правила и условия безопасного хранения, транспортирования и использования;
5) основные потребительские свойства или характеристики.
При несоответствии обязательным требованиям товар признается продукцией нестандартной и не допускается к оценке конкурентоспособности.
К рекомендуемым требованиям относятся следующие сведения:
1) о положительных результатах потребительской экспертизы товара;
2) знаке соответствия государственным стандартам;
3) знаке соответствия системы качества изготовителя требованиям международных стандартов ИСО серии 9000;
4) получении премии на конкурсе лучших товаров или конкурсе в области качества;
5) отдельных повышенных показателях качества товара.
Цена потребления - полные расходы потребителя по приобретению и эксплуатации продукции в течение срока эксплуатации. Полные расходы включают единовременные и текущие затраты.
Единовременные затраты включают затраты:
- на покупку товара (цену товара);
- расходы на транспортировку;
- стоимость установки, монтажа и приведения товара в работоспособное состояние.
Текущие затраты включают затраты:
· затраты на топливо и энергию;
· расходы на ремонт;
· расходы на послегарантийное техническое обслуживание;
· налоги;
· страховые взносы;
· расходы на утилизацию.
По некоторым товарам (транспортные средства, холодильники и пр.) текущие затраты превышают единовременные затраты. Именно из-за текущих низких затрат покупатель часто приобретает более дорогой товар.