Определение размера запасов

Сравнительная характеристика.

Системы с непрерывной проверкой фактического уровня запасов. Условия применения:

· большие потери от отсутствия запасов;

· большие затраты по содержанию запаса;

· высокая степень неопределенности спроса.

Преимущества: экономия на затратах по содержанию запасов (финансы, работники, складская площадь).

Недостатки: необходимость постоянного контроля размера запасов.

Системы с периодической проверкой состояния запасов. Условия применения:

· низкие затраты по содержанию запаса;

· хорошая предсказуемость спроса.

Преимущества: отсутствие необходимости постоянного контроля размера запасов.

Недостатки: сравнительно высокий уровень среднего запаса.

Определение оптимального размера заказываемой партии.

Оптимальный размер партии поставляемых товаров и оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов:

· объем спроса (оборота);

· транспортно-заготовительные расходы;

· расходы по хранению запаса.

Критерий оптимальности – минимум суммы транспортно-заготовительных расходов и расходов на хранение. Транспортно-заготовительные расходы и расходы по хранению зависят от размера заказа, однако, характер этой зависимости разный. Транспортно-заготовительные расходы при увеличении размера заказа уменьшаются по гиперболе. Расходы по хранению растут прямо пропорционально размеру заказа.

Аналитический способ решения задачи. Формула Уилсона.

, где:

К – транспортно-заготовительные расходы, связанные с размещением и доставкой одного заказа;

Q – величина оборота за определенный период времени (сумма в месяц);

M – размер тарифа за хранение запаса, выраженная в доле, которую составляют издержки по хранению в стоимости среднего запаса за этот период. Например, если М=0,2, то это означает, что издержки по хранению запаса за период составили 20% от стоимости среднего запаса за этот же период

Расчеты величин К и М, входящих в формулу Уилсона, выполняют на основе составления смет транспортно-заготовительных расходов (включая все расходы, связанные с размещением и доставкой заказа) и расходов, связанных с хранением запаса.

Транспортно-заготовительные расходы, в расчете на один заказ, определяют делением транспортно-заготовительных расходов прошлого периода на число размещенных за этот период заказов. Смета транспортно-заготовительных расходов включает в себя следующие виды затрат:

к1 — затраты, связанные с оформлением договора доставки, т.е. расходы на возможные командировки, представительские расходы на проведение переговоров, расходы, связанные с необходимостью осуществления контроля за процессом поставок, и т. п.;

к2 — затраты на охрану груза в процессе доставки;

к3 — затраты на страхование;

к4 — затраты на транспортирование;

к5 — прочие расходы, связанные с размещением и исполнением заказа.

Суммарные транспортно-заготовительные расходы определяют по формуле:

где L — количество заказов, размещенных и выполненных за определенный период.

Расчет доли, которую составляют издержки по хранению за период Т в стоимости среднего запаса за тот же период включает:

m1 — проценты за кредит, необходимый для оплаты стоимости запасов, определяемые по формуле:

m1 = S/2*p*α,

где S — размер заказа в натуральном выражении;

р — закупочная цена единицы товара, руб.;

α — средняя процентная ставка за кредит;

m2 — заработная плата персонала, связанного с содержанием запасов;

m3 — амортизация зданий и оборудования, используемых для хранения запасов;

m4 — административные расходы и коммунальные услуги;

m5 — охрана, потери и прочие текущие расходы, связанные с содержанием запасов,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: