Управление микроклиматом в салоне

Электрооборудование системы кондиционирования воздуха. Под кондиционированием понимают подогрев и охлаждение воз­духа, а также удаление из него влаги. Достигается это направлени­ем воздушных потоков, циркулирующих в салоне, через теплооб­менники — нагреватели и охладители, которые часто располага­ются в одном корпусе.

Система управления кондиционером должна обеспечивать за­данную температуру в салоне. Регулируется температура на основе данных о внешней температуре, интенсивности солнечного излу­чения и температуре воздуха в салоне.

Привод компрессора 11 (рис.6.6) кондиционера осуществля­ется от двигателя внутреннего сгорания и реже от электродвига­теля.

Рис. 6.6.Схема принципа действия автомобильного кондиционера:

1 и 5 — заслонки впускного и выпускного окон; 2 — испаритель; 3 — подогрева­тель; 4— заслонка воздушного смесителя; 6— салон автомобиля; 7— мембрана выпускного окна; 8— водяной клапан; 9— силовой сервомеханизм; 10— потен­циометр; 11 — компрессор; 12 — электровентилятор; S1 — выключатель; S2 — задатчик режима; D1, D3—D5 — датчики температуры соответственно воздуха в салоне, двигателя, наружного воздуха и испарителя; D2 — датчик интенсивности солнечного излучения; ЭБУ — электронный блок управления

С помощью компрессора сжатый хладагент (хладон) перека­чивается в испаритель 2. Здесь поглощается теплота из окружаю­щего воздуха, который с помощью электровентилятора продува­ется через радиатор испарителя. Газообразный хладон из испари­теля, через систему вспомогательных аппаратов возвращается на вход компрессора.

При автоматическом управлении кондиционером электронный блок управления ЭБУ получает информацию от термисторных датчиков: температуры воздуха (D1) в салоне; интенсивности сол­нечного излучения (D2); температуры двигателя (D3); температу­ры наружного воздуха (D4); температуры испарителя (D5). Иног­да для определения интенсивности солнечного излучения исполь­зуют фотодиоды. В зависимости от выбранного с помощью переключателя режима работы силовой исполнительный механизм управляет заслонками 4 воздушного смесителя, частотой враще­ния вентилятора, заслонками впускного и выпускного отверстий в салон автомобиля. Воздушная заслонка смесителя устанавлива­ется в нужное положение следящей системой автоматического регулирования с отрицательной обратной связью.

Для этого теку­щая позиция установки контролируется потенциометрическим датчиком 10 обратной связи.

Регулирование температуры обеспечивается следующим обра­зом. Прежде всего впускное отверстие переключается на поступле­ние воздуха из атмосферы или из салона. Затем одновременно с охлаждением этого воздуха в теплообменнике при помощи охла­дителя (испарителя) 2 происходят конденсация и удаление из него влаги. Охлажденный и обезвоженный воздух частично (в зависимости от степени открытия заслонки воздушного смесителя 4) вновь нагревается, проходя через нагреватель, а частично в охлажденном виде, минуя нагреватель, поступает в камеру смесителя.

Подогретый и охлажденный потоки, смешиваясь в камере смесителя, приобре­тают соответствующую температуру и поступают через выпускное отверстие в салон, обеспечивая заданную температуру.

Библиографический список рекомендуемой литературы

Основная


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: