Подготовка к выполнению работ по восстановлению народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях

Подготовка сельскохозяйственного производства.

Основная роль в подготовке сельскохозяйственного производства к функционированию в чрезвычайных условиях принадлежит к местным органам, которые осуществляют повседневное руководство сельским хозяйством на своих территориях. Количество мероприятий и объем работ весьма значительный.

Восстановление объектов народного хозяйства и территорий, пострадавших в результате ЧС, в компетенцию РСЧС не входит. Однако, есть опыт привлечения к ликвидации последствий ЧС всех имеющихся в стране сил и средств, и особенно в плане организации управления и подготовки восстановительных работ. Это, восстановительные работы при таких крупномасштабных ЧС, как радиационная авария в 1986 г. на Чернобыльской АЭС, Спитакское землетрясение в 1988 г. в Армении, землетрясение в Нефтегорске, восстановление разрушенной инфраструктуры в Чеченской Республике и др.).

Подготовка к выполнению работ по восстановлению народного хозяйства области в ЧС начинается с прогноза возможной обстановки в результате анализа и оценки вероятности возникновения крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий или воздействия современных средств поражения, возможных угроз и ущерба.

Такой прогноз может быть сделан на основе исследовательских работ, а также выводов, сделанных по соответствующим методикам и во время проводимых различных учений и тренировок. По результатам прогноза возможной обстановки определяется характер, ориентировочные объемы восстановительных работ и необходимые для их проведения силы и средства (постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 1992г. № 600 " О единой государственной автоматизированной системе контроля радиационной обстановки на территории РФ" (ЕГАСКРО), приказ МЧС РФ от 22.11.1995г. " О федеральной целевой программе по созданию единой государственной автоматизированной системы контроля").

Для успешного проведения восстановительных работ в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, на транспорте, объектах связи, на объектах капитального строительства и других отраслях экономики страны заблаговременно планируются, создаются и готовятся к работе специально подготовленные восстановительные формирования.

Структура, оснащенность этих формирований определяются исходя из расчетного объема и характера предстоящих работ, специфики производства, возможности объектов экономики по выпуску и предоставлению необходимых для восстановления материально-технических средств и ресурсов и других местных условий.

Для ремонтно-восстановительных работ на внешних электросетях, объектах нефте - и газоснабжения, линиях связи, на железнодорожном и автомобильном транспорте используются восстановительные формирования соответствующих министерств и ведомств и других учреждений и объектов экономики, имеющих базу для их создания.

Эти формирования предназначены для локализации и ликвидации аварий, стихийных бедствий, катастроф и их последствий. Для этих формирований заранее должны быть определены и оборудованы районы размещения на военное время, создаются склады и базы для хранения запасных частей и ремонтной техники.

Обеспечение восстановительных формирований строительными механизмами и транспортом следует предусматривать за счет имеющихся на объектах средств, а также из ресурсов территорий.

Для выявления возможности по проведению восстановительных работ, учета имеющихся материально-технических ресурсов на предприятиях области независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также для планирования централизованного снабжения подлежащих восстановлению объектов и их производственной деятельности на базе территориального управления материально-технического снабжения может быть создан (по опыту учений) Единый территориальный орган материально-технического снабжения (ЕТОС).

Для заблаговременной разработки проектов восстановления, их корректировки или ускоренной разработки новых в условиях военного времени, и четкой организации и проведения восстановительных работ еще в мирное время за важнейшими стройками и объектами приписываются строительно-монтажные и проектно-изыскательские и другие специализированные организации.

Для сокращения сроков восстановления народного хозяйства необходимо заблаговременно разрабатывать не только типовые проекты и технические решения восстановительных работ, но и нормативно-технические документы с учетом допустимых для этих условий и отклонений. Ведомственные документы разрабатываются министерствами и ведомствами, органами управления народным хозяйством по подведомственному хозяйству.

Принимаются меры по созданию необходимого фонда страховой документации на восстановление (микрофильмирование и др.) и обеспечению надежного ее хранения. Для успешного решения задач по восстановлению объектов народного хозяйства в условиях нарушенных транспортных и межхозяйственных связей на территории области важное значение имеет создание мобильных специализированных строительно-монтажных организаций. Большие возможности по реализации вышеизложенного комплекса мероприятий открываются в процессе дальнейшего развития стройиндустрии в целом, созданию в загородной зоне строительных организаций и развитию ремонтных баз.

При подготовке к выполнению работ по восстановлению народного хозяйства области следует изучать и брать на вооружение накопленный опыт по восстановлению объектов, получивших повреждения и разрушения в результате производственных аварий и стихийных бедствий, и, в первую очередь, опыт ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ряда крупномасштабных землетрясений и других ЧС.

В выполнении комплекса мероприятий по подготовке и восстановлению народного хозяйства требуются совместные усилия территориальных и отраслевых органов управления, научно-исследовательских и проектных организаций, органов управления по делам ГОЧС всех степеней и соответствующих специализированных служб, особенно это относится к восстановлению объектов жизнеобеспечения.

Органы управления по делам ГОЧС при взаимодействии участвуют:

- в подготовке исходных данных для оценки возможностей обстановки и определении ориентировочных объемов восстановительных работ, группировки сил и средств, необходимых для их осуществления;

- в организации и проведении различных учений;

- в проверке качества разработанной документации, оценке готовности и эффективности намеченных к проведению восстановительных мероприятий;

- в разработке планов восстановления нарушенного хозяйства, объектов жизнеобеспечения и др.

Качественная подготовка к восстановлению окажет значительное влияние на повышение устойчивости функционирования народного хозяйства и жизнеобеспечение населения при ЧС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: