Техника безопасности

Вот несколько правил, которые я выработал для себя, дабы пореже чувствовать себя представителем «первой древнейшей»:

1. Звучите точно по брифу. При необходимости, своевременно обсуждайте и документируйте все изменения, которые возникают в процессе работы.

2. Никогда не показывайте один вариант. Ни в сценарии, ни в озвучании. Даже самое примитивное объявление, ограниченное четкими авторскими ремарками по прочтению, имеет некую вариабельность образа. Немного разные варианты музыкальной подложки могут совершенно по-разному раскрасить один и тот же голосовой дубль. Один вариант может либо нравиться, либо нет. Из трех можно выбрать тот, который нравится больше всего.

3. Никогда не показывайте 10 вариантов сразу. Сами запутаетесь и всех запутаете. Делайте все постепенно: сначала из трех выбирается один, затем (если Заказчику что-то где-то не нравится) по его образу и подобию собираются еще три, а затем можно показывать один за одним. В случае, если Заказчик может связно объяснить, чего он добивается, то где-то к 6-7-8 варианту искомый образ будет найден. В противном случае Вы автоматически переходите в «первую группу» рекламистов и начинаете механическую работу до посинения.

4. Не сдавайте ролики «дистанционно», если не хотите получить в ответ коллегиальное письмо за подписью Вашего визави, где будут перечислены комментарии всех не относящихся к делу сотрудников его компании, с которыми он имел неосторожность «посоветоваться». Они наверняка не знают, что каждый вызов актера или диктора стоит для студии лишних денег. Когда Вы присутствуете на встрече, то можете хотя бы отчасти влиять на ход обсуждения, более оперативно реагировать на комментарии. Как правило, демонстрация ролика и процесс обсуждения занимает не больше 15 минут. Минимальный медиабюджет кампании на радио редко бывает меньше 5 000$. Таким образом, если час работы Заказчика стоит меньше 20 000$, то уделив этому вопросу 15 минут, Большой Босс не продешевит:-)

5. Никогда не сдавайте ролик на ноутбуке, по телефону или через другие устройства, не предназначенные для качественного прослушивания музыки. Динамики этих девайсов достаточно сильно искажают частотный диапазон музыки (например, плохо воспроизводят низкие частоты). В результате все сведение «съезжает», голоса либо торчат над музыкой, либо тонут в ней, а вся звуковая картина выглядит вяло и неубедительно. Помните, что радиоэфир на такие условия прослушивания не рассчитан: даже самая дешевая автоакустика дает более чистый сигнал, чем самый навороченный и дорогой ноутбук. Купите себе портативные колонки. Это не дороже, чем стоимость вызова дикторов на переозвучки.

6. Есть три категории собеседников, которым я никогда не говорю слово «нет»: это законные представители власти, душевнобольные и Заказчики. В отличие от меня, они могут позволить себе вольную трактовку брифа, никого не предупредив заранее.

7. Никогда не обещайте сделать то, чего Вы не слышите.

8. Умейте аргументированно защитить свою работу. Помните: реклама не обязана нравиться ни ее Заказчику, ни создателю: реклама должно хорошо работать на публику. Если же она еще и нравится - значит всем +10!

9. Будьте профессионалом, не работайте вне правового поля или некорректно. Заказчиков много, репутация - одна.

10. Не делайте скидок в ущерб качеству.

11. Никогда не сдавайте готовый эфирный материал, не получив предварительно убедительных гарантий оплаты.

Есть разные архетипы Заказчиков, но об этом - в следующих выпусках нашей программы.

Не болейте!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: