Насадки для моечных установок

Классификация моечных установок

Оборудование для уборочно-моечных работ

Технологическое оборудование для механизации ТО и Р по видам работ

Установки для мойки автомобилей классифицируются по следующим признакам:

1. Конструкции рабочего органа: струйные, щеточные, струйно-щеточные (комбинированные);

2. Относительному перемещению обрабатываемого объекта и рабочих органов установки: проездные - с перемещением через установку обрабатываемого объекта; подвижные - с перемещением рабочих органов вдоль неподвижного объекта;

3. Условию применения: стационарные, передвижные.

Любая механизированная моечная установка состоит из двух основных систем:

· гидравлической, включающей душевое устройство, трубопроводы, коллекторы с соплами;

· механической, включающей привод для качания (вращения) труб (коллекторов) с соплами или ротационных щеток с механизмом их привода.

Рабочим органом струйной моечной установки являются насадки в виде сопел (форсунок), вмонтированные в систему неподвижных или подвижных трубопроводов - коллекторов, по которым к соплам подводится вода или моющий раствор.

Рабочим органом щеточной моечной установки являются цилиндрические вращающиеся (ротационные) щетки, к которым по трубопроводам также подается вода или моющий раствор.

Комбинированные установки имеют в своей конструкции как моющие сопла, так и ротационные щетки.

В большинстве случаев, рабочие органы (щетки, коллекторы с соплами) монтируются на П - образной портального типа раме, перемещающейся по рельсовому пути, уложенному на полу моечного поста, или подвесным направляющим, или, наконец, сам рабочий орган (трубчатая рами с соплами или щетками) выполняется качающейся в опорных подшипниках

Моечные установки проездного типа характеризуются тем, что обрабатываемый автомобиль перемещается через мойку при помощи конвейера или своим ходом. При этом моющие элементы (сопла) совершают колебательные или круговые движения, а ротационные (вращающиеся) вертикальные или горизонтальные щетки делаются поворотными для более полного охвата обрабатываемой поверхности автомобиля. Моечные установки проездного типа выполняются как в виде портальной рамы, так и виде отдельных стоек, стационарно укрепленных на фундаменте моечного поста и несущих рабочие органы (коллекторы с соплами или щетками) и вентиляторы для обдува автомобиля после мойки.

Подвижные моечные установки характеризуются тем, что обрабатываемый автомобиль остается неподвижным, а вдоль (вокруг) него перемещаются подвижные рабочие органы. Подвижные моечные установки представляют собой самоходное шасси, преимущественно шасси автомобиля, на котором монтируются рабочие органы.

Еще одним классификационным признаком моечных установок может служить давление воды (моющей жидкости), измеряемой на выходе моющей струи на выходе из сопла:

· с низким давлением - до 0, 35 МПа;

· со средним давлением - от 0,40 до 0,80 МПа;

· с высоким давлением - свыше 0, 80 Мпа.

Все типы моечных установок по своей конструкции отвечают общепринятому наиболее рациональному технологическому процессу мойки автомобилей, заключающемуся в следующем: автомобиль предварительно смачивается водой для размягчения загрязнений, далее на моечной установке струйного типа он обрабатывается раствором СМС или только водой через сопла. На щеточных моечных установках автомобиль также предварительно обрабатывается раствором моющих средств и далее щетками с водой. Затем автомобиль ополаскивается чистой водой и после этого подвергается обдуву. Выполнение этих операций занимает в зависимости от типа автомобиля 1…3 мин.

Основным назначением насадок, которые принято называть соплами или форсунками, является создание скоростного напора протекающей через сопло струи моющей жидкости с определенным направленным потоком и дозирование ее расхода. Необходимо отметить, что если в подводящих моющую жидкость трубах вместо насадок делать только цилиндрически отверстия, то в этом случае не обеспечивается направленность струи, а сама струя не обладает необходимой для смывания загрязнений кинетической энергией. В результате это приведет к неоправданному расходу моющей жидкости и низкому качеству мойки автомобилей.

Сопла изготавливаются из металла или капрона, а их различная форма обеспечивает соответственно разные виды моющей струи: рассеивающие, веерообразные, кинжальные, щелевые и др

Наиболее совершенным, обеспечивающим дозирование расхода моющей жидкости, является регулируемое сопло), состоящее из корпуса со сквозным каналом, заканчивающимся конусом, обращенным внутрь; на корпус наворачивается гайка, соединенная с поворотным конусом с помощью перемычек. Фиксация в требуемом положении гайки осуществляется с помощью контргайки. По каналу моющая жидкость поступает через зазор между конусом и поворотным конусом. Благодаря наличию перемычек, связывающих поворотный конус с гайкой, обеспечивается регулировка зазора между конусом и поворотным конусом путем перемещения поворотного конуса при заворачивании и отворачивании гайки. При отворачивании гайки зазор увеличивается, при заворачивании - уменьшается до полного перекрытия. Установив зазор, обеспечивающий оптимальный расход жидкости, контргайкой фиксируют положение гайки.

Сопло, рассчитанное для обмывки верхних поверхностей автомобиля, а также для мойки растворами синтетических моющих средств, имеет необычный вид. Оно выполнено с боковым зевом, обеспечивающим веерообразную эффективную моющую струю, и получило название «ложковое». «Ложковое» сопло, устанавливаемое на верхних моющих рамках моечной установки в горизонтальном положении, обращено зевом на обмывае­мую поверхность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: