Предложение. Кривая предложения. Факторы изменения предложения

Субъективное предпочтение и вкусы потребителей, их отношение к моде, дизайну товаров.

Наличие (отсутствие) на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров.

Покупательские ожидания.

Доходы покупателя.

Факторы изменения спроса.

На рыночное ценообразование влияют не только цены, но и неценовые факторы. Воздействия этих неценовых факторов нейтрализуют влияние цены, и изменение количества купленных товаров происходит независимо от движения цен.

Если доходы покупателей возрастут, то количество купленных товаров тоже увеличится, не смотря на то, что цены не изменятся. Если доходы снизятся, то при тех же ценах объём покупок снизится.

Ожидания покупателя могут изменить как экономические причины, например инфляция, так причины не экономического плана, примером могут являться сезонные, предпраздничные, погодные условия.

Под действием неценовых факторов количество покупок может увеличиваться или уменьшаться вне прямой зависимости от уровня цен.

Например, спрос на говядину может возрасти, если отсутствуют другие виды продукции (свинина, баранина). И наоборот большой выбор мясной продукции рассредоточит спрос в соответствии с предпочтениями покупателя, снижая его по каждой отдельной группе товара.

Примером взаимодополняющих товаров могут быть сахар и другие сладости, дополняемые к таким напиткам как чай, кофе и т.п. Отсутствие сахара способно вызвать снижение спроса на чай и кофе, так как многие люди не согласятся употреблять их несладкими.

Почти каждый товар имеет свои дополняющие и заменяющие товары, наличие которых на рынках способно существенно изменить покупательский спрос.

Существенную роль может сыграть специфика покупательской психологии, конкуренция покупателей, например эффект толпы.

Предложение ― это готовность фирм, изготовителей и продавцов товара предоставить на рынок определённое количество товаров по данной цене. Цена и количество товаров действуют однонаправлено: рост цены вызовет увеличение количества товаров, предлагаемых к продаже, и наоборот, понижающая тенденция цен означает необходимость сокращения производства и предложения товаров на рынке.

Закон предложения: с ростом цен на товар (ось P на графике) увеличивается объём предложений этого товара (ось Q на графике) при прочих равных условиях. Закон предложения характеризует прямую зависимость между количеством выпуска и ценой товаров.

Каждое ресурсовложение фирмы это выбор альтернативы, которая означает отвлечение ограниченных ресурсов в пользу выпуска именно этих, а не других товаров.

Отказ от выпуска одних товаров ради выпуска других имеет конкретную цену, которая выплачивается за отвлекаемые в производство ресурсы, эта цена – альтернативные издержки.

Альтернативная стоимость – стоимость другого лучшего решения, по отношению к рассматриваемому.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: