Типы меню

Меню

Меню – метод взаимодействия пользователя с системой, при котором пользователь выбирает из предложенных вариантов, а не предоставляет системе свою команду.

Соответственно, диалоговое окно с несколькими кнопками (и без единого поля ввода) также является меню. В настоящее время систем, которые не использовали бы меню в том или ином виде, практически не осталось. Объясняется это просто:

- Меню позволяет снизить нагрузку на мозги пользователей, поскольку для выбора команды не надо вспоминать, какая именно команда нужна и как именно её нужно использовать – вся (или почти вся) нужная информация уже содержится на экране.

- Меню ограничивает диапазон действий пользователей, и появляется возможность в значительной мере изъять из этого диапазона ошибочные действия.

- Меню показывает пользователям объем действий, которые они могут совершить благодаря системе, и тем самым обучают пользователей (в одном из исследований было обнаружено даже, что меню является самым эффективным средством обучения).

Т.о., в большинстве систем меню является объективным благом (они неэффективны, в основном, в системах с внешней средой или течением времени).

Существуют несколько различных классификаций меню, но основной интерес представляют только две из них.

Первая классификация делит меню на два типа:

- Статические меню, т.е. меню, постоянно присутствующие на экране. Характерным примером такого типа меню является панель инструментов.

- Динамические меню, в которых пользователь должен вызвать меню, чтобы выбрать какой-либо элемент. Примером является обычное контекстное меню.

В некоторых ситуациях эти два типа меню могут сливаться в один: например, меню, состоящее из кнопок доступа к меню, могут работать и как статические (пользователи нажимают на кнопки) и как динамические (пользователи вызывают меню).

Вторая классификация также делит меню на два типа:

- Меню, разворачивающиеся в пространстве (например, обычное выпадающее меню). Всякий раз, когда пользователь выбирает элемент нижнего уровня, верхние элементы остаются видимыми.

- Меню, разворачивающееся во времени. При использовании таких меню элементы верхнего уровня (уже пройденные элементы) исчезают с экрана.

Каждый тип меню в обеих классификациях имеет определенные недостатки.

Статические меню, как правило, обеспечивают высокую скорость работы, лучше обучают пользователей, но зато занимают место на экране. Напротив, с динамическими меню ситуация обратная.

Меню, разворачивающиеся в пространстве, обеспечивает большую поддержку контекста действий пользователей, но эта поддержка обходится в потерю экранного пространства. Меню, разворачиваемое во времени, бережнее использует пространство, но хуже поддерживает контекст.

При разработке интерфейса необходимо использовать принцип адаптивного меню. Меню делается адаптивными исходя из того предположения, что если оставлять часто используемый элемент на виду, без необходимости поиска его в меню, то это может ускорить работу пользователя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: